Пистолет для пайки пластика и технология пайки

Пистолет для сварки пластмассы: как работает аппарат?

Пистолет для пайки пластика и технология пайки

Содержание:

Современные автомобили имеют множество пластиковых кузовных элементов. Они представлены для большинства моделей бамперами, зеркалами, порогами и молдингами. При ДТП они могут треснуть.

Восстановление таких деталей осуществляют путем пайки.

Данные работы можно осуществить различным оборудованием, однако профессиональным инструментом является аппарат для пайки пластмассы, рассмотренный в приведенной статье.

Пистолет для сварки также называют термопистолетом и феном. Считается, что для сварки пластмассы наиболее подходят варианты мощностью от 1600 Вт.

Сварочный аппарат в зависимости от модели может обеспечивать температуру от 80 до 700 °C. Рассматриваемые инструменты подразделяют на два типа в зависимости от устройства регулировки температуры.

Термопистолеты одного вида имеют плавную регулировку, а другого — дискретную.

Помимо названных, встречается и третий тип регуляторов температуры — электронный. Если сварочный аппарат оснащен таким регулятором, значит, он относится к наиболее совершенным моделям. К тому же качественный сварочный пистолет характеризуется оснащением средством защиты от перегрева, а также наличием нескольких насадок.

Выбирать сварочный пистолет необходимо на основе типа пластмассы, из которого состоит ремонтируемая деталь. Нужно учитывать, что определить на вид марку материала невозможно, поэтому следует искать на детали маркировку изготовителя.

В качестве примера далее рассмотрен сварочный пистолет Nordberg WP3. Данный аппарат осуществляет соединение деталей из пластмассы путем вплавления в материал скоб из нержавеющей стали.

Такой способ сварки обеспечивает высокую прочность шва, в сравнении с обычной пайкой, благодаря чему данный сварочный аппарат можно применять для восстановления элементов из пластмассы, подверженных значительным механическим нагрузкам в процессе эксплуатации.

Рассматриваемый пистолет для сварки обеспечивает электрозащиту первого класса. Аппарат оснащен нагревателем с системой управления, пистолет для сварки защищен от перегрева благодаря системе контроля температуры.

Высокое качество соединения достигается благодаря тому, что данный пистолет для сварки обеспечивает равномерный нагрев скоб. При этом пистолет удобен в эксплуатации, что облегчает ремонт и сокращает время его осуществления. Аппарат оснащен ручкой из полиуретана.

В большинстве случаев сварочный пистолет для пластмассы применяют в комплекте с паяльником. Его используют для соединения фрагментов расколотой детали а также армирования сеткой. Для успешного выполнения ремонта нужно грамотно выбрать и данный инструмент.

Основные требования, которые к нему предъявляются, — это удобство эксплуатации и небольшое время нагрева до требуемой температуры. Последнее условие может быть выполнено в том случае, если паяльник имеет мощность не менее 100 Вт. Кроме того, желательно выбрать паяльник с деревянной ручкой, так как деталь из пластмассы при продолжительной работе может расплавиться.

Перед началом сварки поврежденная деталь должна быть подготовлена. Подготовительные работы включают несколько этапов, которые рассмотрены далее:

  • Прежде всего, необходимо очистить поврежденную деталь путем мойки с применением моющих средств.
  • Второй шаг состоит в обезжиривании. Для этого применяют растворители, например уайт-спирит.
  • Если на поверхности ремонтируемой детали присутствуют какие-либо отслоения, например представленные лакокрасочным покрытием, нужно удалить их острым предметом вроде ножа либо заточенной отвертки.
  • Далее необходимо отшлифовать участки детали, прилегающие к дефекту. Для этого используют наждачную бумагу абразивностью Р120, однако если обрабатываемая поверхность имеет большую площадь, существенно ускорить осуществление шлифовки можно путем применения шлифовальной машинки с кругом аналогичной зернистости.
  • В завершение нужно очистить рабочую поверхность от остаточных продуктов шлифовки, представленных пластмассовой пылью, путем обдува. На этом подготовка пластмассы к сварке считается завершенной.

Пайка пластмассы также включает несколько этапов, осуществление которых рассмотрено далее.

  • Предварительно необходимо совместить соединяемые фрагменты при помощи струбцины.
  • Также следует выполнить прихватки в нескольких точках с шагом в 10-15 мм для надежной фиксации взаимного расположения соединяемых элементов.
  • Сварку пластмассы осуществляют с двух сторон, начиная с тыльной, по всей длине соединения.
  • По завершении сварки этого шва переходят к наружному.

Смотрите видеоролик о том, как работает аппарат для ремонта пластмассы.

Источник: http://AutoKuz.ru/kuzovnoy-remont/pistolet-dlya-svarki-plastmassy.html

Паяльник для пластиковых труб: какой сварочный аппарат лучше для ПВХ, как выбрать пистолет (утюг)

Приветствуем!

Бесспорное преимущество труб из пластика в возможности сборки различных трубопроводов своими руками. Надёжная работа пластмассового водопровода или канализации напрямую связана с прочностью соединения труб. И сегодня мы расскажем, как выбрать паяльник для пластиковых труб и раскроем секреты их качественного спаивания.

Что собой представляет паяльник для пластика

Прибор для спайки пластиковых труб – электрический сварочный аппарат, предназначенный для нагрева композитных труб и фитингов для последующего их герметичного соединения. Метод горячей пайки является альтернативой фланцевого и резьбового соединения.

Устройство и принцип работы

Электропаяльник для пластиковых труб по принципу действия схож с обычным бытовым утюгом, за что в народе и называется «паяльным утюгом» или «пистолетом».

Обобщённо прибор состоит из следующих элементов:

  • Корпуса с панелью управления, световыми индикаторами и терморегулятором, с помощью которого выставляется необходимая температура нагрева.
  • Рукоятки, через которую свариватель подключается к электросети.
  • Съёмной подставки, обеспечивающей устойчивое положение агрегата во время работы.
  • Металлической платформы с 2 нагревательными элементами внутри. Она бывает плоской (округлой, мечевидной) или цилиндрической формы с отверстиями под сменные насадки.
  • Специальных двусторонних насадок различного диаметра.

Фото конструкции представлено ниже:

Принцип спайки базируется на термопластичных свойствах полимерных изделий и в строительной сфере называется полифузной сваркой. При нагреве до температуры в 260⁰C пластик размягчается до состояния, необходимого для обеспечения прочного и герметичного соединения. Остывая, структура полимера восстанавливается до первоначального состояния.

Можно ли обойтись без паяльника

Паяльник может заменить специальный клеящий состав, который сохнет в течение нескольких часов, что является его главным недостатком, или компрессионные фитинги.

В крайних случаях народные умельцы используют обычную газовую горелку, с помощью которой оплавляют края соединяемых элементов перед их стыковкой. Однако следует помнить, что контролировать степень нагрева в данном случае практически невозможно, да и высокая вероятность обжечься не соответствует стандартам техники безопасности.

Классификация

В основном электропаяльник для пластиковых труб подразделяются на:

  • бытовые, отличающиеся компактностью и пониженной мощностью.
  • промышленные.

По принципу работы

По принципу работы выделяют паяльники:

  • с механическим приводом. Конструкция прибора максимально упрощена и сведена к торцевателю с двумя нагревательными элементами. Пайка и центрование деталей при этом выполняются в ручном режиме.
  • с гидравлическим приводом. Конструкция «пистолета» прямой сварки дополнена автоматической системой центровки свариваемых элементов, что позволяет получать ровные и стопроцентно герметичные швы.

По мощности

Мощность прибора предопределяет диаметр труб:

Мощность агрегата Диаметр пластиковой трубы
600 – 800 Вт 1,5 — 6 см
800 Вт  — 1,2 кВт 7 — 10 см
1,5 — 2 кВт 10 — 20 см

Насадки для паяльников

Насадки представляют собой пару из гильзы, предназначенной для плавления трубы, и дорны, используемой для оплавления муфтового соединения. Оба элемента изготавливаются из металла и покрываются антипригарным тефлоновым покрытием. Тефлон предупреждает прилипание расплавленного пластика к поверхности насадки.

В зависимости от конфигурации нагревательного элемента насадки бывают 2 типов:

  • Цилиндрообразные, глухие с одной стороны, в которых дорны и гильзы представляют собой отдельные детали. Используются в комплексе с плоскими нагревателями, на которых фиксируются болтами.
  • Хомутообразные с полукруглым основанием. Предназначены для цилиндрических паяльников. Спарованные между собой дорны и гильзы устанавливаются на ТЭНе и скрепляются 2 болтами.

В базовую комплектацию сварочного аппарата входит от 3 до 6 насадок наиболее распространённых диаметров (от 20 до 63 мм).

Советы по выбору

Чтобы подобрать трубный паяльник, соответствующий условиям эксплуатации, руководствуйтесь:

  • Мощностью агрегата, которая высчитывается по формуле: диаметр самой большой трубы, умноженный на 10.
  • Количеством посадочных мест под насадки. Чем их больше, тем быстрее выполняется монтаж.
  • Диаметром и количеством насадок, входящих в базовую комплектацию. Кроме того некоторые насадки изготавливаются без тефлонового покрытия. Срок их службы будет непродолжительным, да и при пайке возникают проблемы с приставанием пластика к их поверхности с последующей деформацией изделий.
  • Наличием и модификацией терморегулятора, без которого сложно контролировать рабочую температуру плавления.
  • Комплектацией набора, который может быть дополнен рабочими перчатками, измерительными инструментами (линейкой, уровнем), ножницами для резки пластиковых труб и пр.

Что касается производителей, в этом вопросе скорее стоит руководствоваться брендом и его репутацией, нежели страной, т.к. многие известные бренды уже давно перебазировали производственные мощности в Китай.

Рейтинг лучших паяльников по ценовым категориям

Рынок паяльных агрегатов в России представлен главным образом чешскими, турецкими, немецкими, российскими и китайскими производителями. Предлагаем обзор лучших брендов с примерными ценами на электропаяльники:

Читайте также:  Ультразвуковая сварка пластмасс - метод высокочастотных колебаний
Бренд Страна-изготовитель Модель Мощность, Вт Терморегулятор Примерная стоимость, руб
DYTRON Чехия SP-4a 1200 + 17 000
REMS Германия 63FM 800 + 24 000 — 64 000
Gerat Китай Weld 75-110 1600 + 10 000
CANDAN MAKINA Турция CM-05 2400 + 6 500
SPK Чехия ER-03 2000 + 7 100
Темп Россия ППТ-1800 1800 + 3 200
WESTER Россия DWM1500 1500 + 3 600
Brima Китай TG-171 1500 + 3 100
CANDAN MAKINA Турция СМ-03 1500 + 3 800
WESTER Россия DWM1000B 800 2 200

Как правильно пользоваться

При работе с паяльным аппаратом необходимо соблюдать следующие правила:

  • «Пистолет» должен надёжно фиксироваться на ровной поверхности.
  • К плавке труб можно приступать только по достижению прибором необходимой температуры.
  • Нагрев склеиваемых элементов (труб и фитингов) производится одновременно.

Секреты качественной пайки пластиковых труб

Техника пайки пластиковых трубопроводов не сложна, но требует аккуратности и соблюдения температурного и временного режима. Необходимо точно следовать инструкции пользования, которой укомплектовывается любая модель паяльника.

Перед началом работ необходимо определиться с методом, которым будут спаиваться трубы:

  • Муфтовый, используемый для магистралей диаметром до 63 мм.

Для соединения используются муфты или трубы большего в сравнении с основной магистралью диаметра. При этом базовая труба оплавляется по внешнему контуру, а муфта – по внутреннему.

  • Прямой, применяемый для труб большого диаметра.

Две трубы одинакового сечения оплавляются по торцу и стыкуются между собой напрямую.

Меры безопасности

Работа с полимерами и высокотемпературным оборудованием предъявляет особые требования к соблюдению техники безопасности:

  • Помещение, в котором проводится плавка, должно проветриваться, т.к. при нагреве полимеры выделяют в воздух токсичные соединения.
  • Руки оператора должны защищаться плотными перчатками, изготовленными из термостойкого материала.

Подготовка элементов

Перед началом работ проводятся следующие подготовительные мероприятия:

  1. Готовится инструментарий:
    1. Паяльник.
    2. Ножницы для резки пластиковых труб (труборез);
    3. Измерительные инструменты (рулетка, угольник, уровень);
    4. Карандаш или маркер;
    5. Средство для обезжиривания поверхностей (промышленный спирт).
  2. Трубы нарезаются под прямым углом в нужный размер.
  3. Подбираются фитинги нужного диаметра.
  4. Места соединений очищаются и обезжириваются.
  5. Устанавливаются насадки нужного диаметра.
  6. Паяльник разогревается до нужной температуры, настройка которой осуществляется посредством терморегулятора.

Технология пайки

О разогреве платформы сообщит соответствующий индикатор, после чего можно приступать к работе:

  • Край трубы вставляется в гильзу, а муфта надевается на дорн. Время разогрева деталей зависит от диаметра, толщины изделий (см. ниже в таблице) и температуры окружающего воздуха. Несоблюдение длительности нагрева ухудшает качество шва.
  • Разогретые детали одновременно вынимаются из насадок, соединяются между собой и выдерживаются в течение нескольких секунд (см. в таблице выше в столбце «время сварки»).
  • Несколько минут изделие естественным образом охлаждается (продолжительность охлаждения см. в таблице выше). Запрещено охлаждать шов в воде.

Проверяем качество соединения

По завершению шов визуально осматривается:

  • Он должен быть монолитным по всей длине, без видимых «островков отторжения», пористости и трещин.
  • Полимерный наплыв должен быть равномерным с высотой не более 2 мм (при толщине стенки до 1 см).

Отзывы о паяльниках

Анализ отзывов о паяльниках-утюгах позволяет сделать следующие выводы:

  • Профессиональные (промышленные) агрегаты не вызывают нареканий. Пользователи довольны их функциональными возможностями и качеством спайки.
  • Среди бюджетных моделей большая часть нареканий относится к отсутствию терморегуляторов или недостаточным диапазоном регулировки температур.

Заключение

Электропаяльник для пластиковых труб делает установку домашнего водопровода или канализации лёгкой и позволяет сэкономить на привлечении профессиональных сантехников. Главное – правильно подобрать агрегат и строго следовать технологии спайки.

Источник: https://vseotrube.ru/instrumenty/payalnik-dlya-plastika

Пайка пластика: инструменты, технология

Водопроводные и газовые трубы, изготовленные из пластика, быстро и уверенно вытесняют своих металлических предшественников. И это неудивительно, ведь такие элементы коммуникаций отличаются незначительным весом, надежностью, простотой монтажа.

Впрочем, при установке пластиковых труб нередко приходится создавать соединения методом термического воздействия на края материала. Давайте же выясним, каким образом выполняется пайка пластика, какие инструменты могут быть использованы в данных целях.

Пайка специализированным сварочным аппаратом

Паяльник для пластика представляет собой своеобразный «утюг», что содержит специальные отверстия для труб различного диаметра. Края последних помещаются в соответствующие проемы, после чего разогреваются до температуры плавки.

Прежде чем будет выполнена пайка пластика указанным способом, рекомендуется очищать поверхности соединяемых деталей от любых загрязнений, которые могут препятствовать плотной стыковке материала. Если материалы испачканы маслами, в качестве обезжиривающих составов здесь стоит использовать спирт, ацетон либо уайт спирит.

Пайка с использованием газовой горелки

Пайка пластика своими руками может быть выполнена нагретым газом, исходящим из сопла горелки. В качестве заправки здесь может послужить азот, углекислый газ, аргон.

Выбор типа газообразного вещества зависит от характеристик пластика, который будет подвержен плавке.

Как показывает практика, наиболее прочные соединения при термическом способе соединения пластиковых деталей позволяет получить разогрев материала аргоном либо азотом.

Представленная технология пайки допускает выполнение работ с использованием присадок и без. В первом случае применяется пластиковый пруток диаметром не более 6 мм, плавка которого дает возможность создать достаточно тонкий, аккуратный, но в то же время прочный шов. Присадка должна быть изготовлена из материала, идентичного соединяемым элементам.

При использовании газовой горелки на выходе из сопла аппарата должна поддерживаться температура, как минимум, на 50оС выше, чем показатель текучести обрабатываемого материала.

Метод обработки актуален не только при необходимости соединения труб, но также в тех случаях, когда требуется восстановление автомобильного бампера, элементов салона, прочих деталей. В таких ситуациях нередко используется сетка для пайки пластика, которая накладывается на поврежденные участки, а затем заливается расплавленным материалом.

Фен для пайки

Для соединения пластиковых элементов подходит термофен. Здесь нагревание рабочей поверхности обеспечивается за счет подсоединения аппарата к электросети.

Фен для пайки содержит механизм, который обеспечивает равномерное распределение нагретого воздуха на поверхности обрабатываемых деталей. Чтобы обеспечить качественное плотное соединение пластиковых элементов, в ходе плавки применяются всевозможные насадки. Их размер и форма подбираются в зависимости от характера материалов, что подлежат обработке.

Пайка с помощью химических растворителей

Соединение краев пластиковых деталей представленным способом предполагает смачивание материала растворителем. Через некоторое время полимеры начинают разбухать и приобретать вязкую структуру.

В завершение достаточно состыковать элементы и некоторое время удерживать их под давлением до момента, пока шов затвердеет. Соединения приобретают прочность по истечении нескольких часов.

Для ускорения процесса допускается воздействие на поверхности незначительным нагревом, что способствует ускоренному испарению растворителя из структуры материала.

Частично кристаллические виды пластика устойчивы к воздействию химических растворителей. Поэтому здесь пайка представленным методом окажется неэффективной. Чаще всего к способу прибегают при необходимости обработки изделий, изготовленных из аморфных термопластов.

Применение растворителей выступает относительно недорогим способом обработки пластиковых деталей. Однако к нему рекомендуется прибегать лишь в крайних случаях, когда нет возможности использовать специализированный инструмент. Поскольку растворители в преимущественном большинстве токсичны, а их испарения вредны для здоровья.

В заключение

В качестве итога стоит заметить, что пайку пластика лучше выполнять с лицевой и внутренней стороны материала, однако лишь при толщине стенок не менее 5 мм.

После застывания соединений выполняется финальная доводка поверхностей, которые шлифуются, шпаклюются и подготавливаются под покраску. Как видно, пайка пластика представляет собой вполне выполнимую задачу.

Главное – располагать необходимым инструментом и действовать в строгости согласно инструкциям.

Источник: https://autogear.ru/market/article.php?post=/article/268275/payka-plastika-instrumentyi-tehnologiya

Ремонт пластика авто методом сварки или пайки. Пошаговая инструкция + Видео

В этой статье мы попробуем по пунктам разобраться, как провести ремонт пластика автомобиля. Это буде своего рода инструкция, которая, вполне возможно, пригодится многим автолюбителям. В качестве примере возьмем панель двери Рено. Сегодня эту деталь найти достаточно сложно, поэтому приходится ее ремонтировать, а не заменять.

Какие повреждения нам придется сегодня исправлять?

На фото видно, как с внутренней стороны она была проварена. В данном случае это было проведено день до этого. Но основной объем работ еще впереди.

  • Материал, который придется ремонтировать – АБС. Этот материал часто используется в отечественных автомобилях.

Наша цель – запаять повреждение накладкой на порог автомобиля, это может быть, например, накладка для автомобиля Форд.

Подготовка детали

Для работы нам понадобится пластмассовая деталь, как на фото. Вырезаем из нее необходимую нам часть, ошкуриваем.

Шкурить нужно бумагой Р60 или даже Р40. Пройтись наждачной бумагой нужно для того, чтобы ободрать старую краску с используемой детали.

Далее следует взять ножницы и вырезать полоски, которые понадобятся в дальнейшей работе.

Читайте также:  Какой сварочный аппарат для пластиковых труб выбрать?

Производим сварку

Если проводить сварку прутком такой ширины, как на фото ниже, можно получить неровную поверхность с обратной стороны. Поэтому нам понадобится провести ремонт другим способом. Выполнять сварку нужно тогда не внахлест, а сварить края трещины.

Исходя из этого, полоску, которая у нас есть, нужно распустить немного больше ширины шва.

У нас должна получиться полоска, которая идеально подойдет для трещины на пластике.

Предварительно нужно включить паяльник, можно поставить 450 градусов. Таким образом, можно будет получить на выходе жала примерно 340 градусов.

Изначально понадобится сделать канавку или, как ее еще могут называть, О-образный шов.

Если спаять «по ровному» – будет не надежно и не надолго.

Теперь делаем канавку.

Важно не забыть обезжирить этот участок. Для этого подойдет обычный растворитель.

Что касается «46» растворителя, то он плавит пластмассу.

Переходим к обезжириванию.

Далее берем фен и выставляем на 360 градусов.

Начинаем процесс сварки трещины. Для работы нам понадобится ранее вырезанная полоска пластмассы. Нам нужно добиться сваривания двух пластмасс.

Поскольку нам нужно добиться сваривания двух пластмасс – полоски пластмассы (она еще называется электрод) вырезанной ранее и пластмассовой детали машины – греть нужно не сам электрод, а пространство (стык) между ним и трещиной. Это очень похоже на электросварку.

Начинаем сварку нашей трещины.

Сначала нужно прогреть нижнюю часть прутка.

После этого начинаем приваривать его в стык к трещине. Не нужно сильно давить, работу следует выполнять медленно и аккуратно. Результат должен быть примерно следующим.

Что нужно делать дальше. В месте, показанном на фото, делаем нахлест для скрепления.

В следующем – чтобы не оставлять дырок в шве.

Используем пруток и выполняем дальше поставленное задание.

Позже необходимо будет место ремонта хорошо ошкурить.

Переходим к следующему повреждению и проводим сварку опробованным методом.

Греть нужно так, чтобы одновременно попадали под влияние трещина и край прутка. Так, постепенно, мы должны заварить все трещины. Толщина прутка должна быть одинаковой с шириной накладки. Это необходимо, чтобы сделать равномерный прогрев. Постепенно завариваем все трещины, медленно, аккуратно, внимательно. Такая работа требует предельной осторожности и внимательности.

В итоге мы получаем запаянные трещины. Ремонт, как видно, не сложный, но достаточно эффективный. Далее нам нужно эти места хорошо обработать.

Приступаем к обработке запаянных трещин. Для начала нужно погасить фен. Обработка будет проводится бормашинкой, потому что в случае использования шлифовальной машинки можно стереть важные участки, которые не рекомендуется стирать.

Для работы нам понадобится так называемая шарошка для пластмассы, конусообразная.

Бывают разные шарошки: Тонкие, толстые, выбирают их под вид работ. Но только в том случае, если будет использоваться бормашинка. Это удобно, потому что приходится точить в таким местах как показаны на фото, а попасть туда шлифовальной машиной не возможно.

Для работы подойдет самая обычная бормашина.

Заряжаем в нее нашу шарошку и приступаем к точению.

После обработки бормашиной должны получится аккуратные полоски.

Что касается внутренней стороны, то здесь лучше ничего не трогать, для крепости.

Если бы данные полоски были на видно месте, их можно было бы обработать, но, поскольку они находятся внутри детали, то тратить время на их ошкуривание не стоит. По такому принципу можно выполнять ремонт бампера. Такой ремонт – хороший способ придать детали крепости, поскольку эта панель будет еще покрываться кожей или тканью. Поэтому главное, чтобы она держалась надежно.

Еще один пример ремонта трещины на пластике

В качестве еще одного примера имеем другую панель. Здесь поломок больше.

Сначала нужно проварить швы, что вся конструкция не развалилась.

А потом можно приступать к дыркам на панели. Куски, которое нужно здесь вставить, можно изготавливать из такого же материала, то есть АБС, но его очень сложно найти, поэтому, в нашем случае, мы будем использовать пластмассовый короб от Форда, из которого мы вырезали наши полоски для заваривания трещин.

После того, как все трещины будут заварены как с внешней стороны, так и с внутренней, нужно будет их ошкурить.

После этого следует переходить к изготовлению кусочков для замены отломавшихся частей. По какому принципу мы будет все это делать? Изначально понадобится зашкурить края панели в месте, где отломался кусок. Далее по его контуру паяльником привариваем заранее вырезанную часть.

Вот такая новая деталь у нас должна получится.

Часть приваренного куска нужно отрезать, сточить все швы и тогда можно переходить к следующему отверстию.

В итоге мы должны получить полностью отремонтированную панель простым способом сварки пластмассы.

Источник: http://vsepoedem.com/story/remont-plastika-avto-metodom-svarki-ili-payki-poshagovaya-instrukciya-video

Инструмент для сварки пластика

Главная » Статьи » Инструмент для сварки пластика

Для ремонта пластиковых деталей автомобиля применяются специальные материалы и инструменты, без которых выполнить качественный ремонт бампера не возможно.Так же нужно знать вид пластмассы,который визуально определить практически не возможно,поэтому большинство производителей оставляют маркировку для определения вида пластика.

Теперь о каждом из них.

Паяльник. Самый главный инструмент в этом деле. Используется для соединения обломков пластика, армирование сеткой, для сварки швов. Критерии выбора паяльника достаточно простые. Желательно что бы ручка была деревянная, так как пластиковая после 3 го бампера начинает плавиться. Мощность не менее 100 Вт, иначе процесс пайки бампера превратится в «долгоиграющую песню».

Фен. Его еще называют профессиональный , строительный , промышленный, термо-пистолет . При его выборе стоит обратить внимание на мощность, она должна быть не менее 1600Вт. Так же важна температура направленного потока воздуха, в зависимости от фена она колеблется в пределах 80-700 градусов. Регулировка температуры воздуха имеет 2 варианта:

1. плавная регулировка температуры — позволяет наиболее широко использовать этот инструмент

2. регулировка в нескольких положениях

Фен лучше приобретать в комплекте с различными насадками для направления потока воздуха. Приобретая такой комплект , обязательно поинтересуйтесь о функции защиты от перегрева. В противном случае фен не имеющий защиты от перегрева может выйти из строя.

Так же есть фены с электронной регулировкой температурных режимов. За счет точной регулировки потока и температуры применяются для различных видов работ : ремонт пластика, пайка металла, горячая запрессовка , сварка различных материалов.

Каким пользоваться , выбирать исключительно вам. Все зависит от области применения этого инструмента.

Лично я для сварки пластика использую вот такой термо фен.

Сварка пластика происходит за счет армирования бампера пластиковым сварочным прутком. Пожалуй это самый простой и надежный метод ремонта бампера. Сварочные прутки универсальны и подходят для всех типов пластмасс.

Специально для вас, уважаемый посетитель моего блога, я записал подробное видео, о том, как произвести ремонт пластикового бампера феном с использованием сварочных прутков.

Материалы для ремонта бамперов. Оборудование для ремонта бамперов. Сварка бампера. Фен для ремонта бамперов. Ремонт пластмассовых бамперов. Все это в одном видео.

Вот что у нас получилось!

Быстро и надежно. На такие бампера я даю гарантию 2 года, при адекватной эксплуатации.

ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ на данный термо фен вы можете на моем сайте. Надежность и качество гарантирую!!!

Напишите мне на почту [email protected] в теме письма укажите «ТЕРМО ФЕН».

Ф.И.О. Адрес доставки и телефон для связи в федеральном формате.

Срок доставки от 3-7 дней в зависимости от удаленности.

Так же отдельно вы можете приобрести сварочные прутки.

Кол-во товара бывает ограничено. Оформляйте заказ заранее.

Либо можете воспользоваться формой обратной связи http://avtocosmetic24.ru/kontakty

Термо-воздушная паяльная станция. Это комплекс 2 в 1 ( паяльник и термофен). Преимущество перед обычным паяльником заключается в точной регулировке температуры нагрева. Так же в комплекте есть различные сменные наконечники для разных видов работ.

Сварочные «прутки». Применяются для сварки швов пластика при помощи термо- пистолета  с использованием специальных насадок. приобрести их можно в специализированных магазинах , либо изготовить самостоятельно  из старого бампера.

Стекловолокно. Армирующий материал состоящий из рубленных волокон связанных друг с другом полимерным связывающим. Путем пропитывания полиэфирной смолой образуется прочное армирующее соединение. Идеально подходит для склеивания и армирования пластиковых деталей автомобиля.

Шпаклевка для пластика. Наносится на пластиковые детали автомобиля, обладает высокой прочностью и гибкостью, что не мало важно при ремонте бампера.

Грунт для пластика («липучка»). Используется при окрашивании » мокрый по мокрому» . Поверх него наносится любые грунты и  1-2к. краски. Обеспечивает хорошую адгезию ко всем видам пластмасс.

Читайте также:  Пайка паяльником: вся необходимая информация

Удобен  в применении, быстро сохнет , по внешнему виду напоминает жидко- разведенный серебристый металлик.

Это специальный металлический компонент, который добавляют для удобства контроля процесса нанесения .

Струбцина. Вспомогательный инструмент для фиксации детали . Удобно применять при ремонте  бампера для соединения и фиксации обломков пластика.

Таблица температуры плавления пластмасс. 

Тип материала Температура плавления Температура разрушения пластика Температура сварки
РР(полипропилен) 300 350-370 300-340
ABS 350 380-400 350-370
РА(полиамид) 400 450-470 400-440
Тип материала Св-ва в холодном виде Св-ва при нагреве Горение Реакция на растворители
РР(полипропилен) Гибкий и прочный на разрыв Легко размягчается Горит без копоти Не растворяется
ABS Хрупкий на изломы При перегреве пузырится Сильно коптит Растворяется в ацетоне
РА(полиамид) Ломкий Тяжело плавится Плохо горит Не растворяется

На мой взгляд- это самый основные инструменты и материалы для ремонта пластика автомобиля. Множество производителей рекомендует различные клеевые составы » нового поколения», которыми вы можете быстро и качественно склеить бампер.

Так же предлагают различные армирующие ленты, металлические сетки , приборы для армирования трещин в пластике с применением металлических скобок и прочее.

 На все это не стоит тратиться и тем более применять в ремонте, ведь возможно после Вас кто то это будет переделывать.

Text-to-speech function is limited to 100 characters

Options : History : Help : FeedbackClose

Что такое споттер и как им работать? Технология ремонта. Видео.

avtocosmetic24.ru

Правильный ремонт пластика. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Пайка феном, (фото не моё)

Электроды для сварки пластика

Решил выложить ремонт пластика на смарт. Всё вроде видно на фото. Паял специальными электродами с двух сторон, шпаклёвки минимум, жёсткость очень хорошая, если ломается то не по шву. Белое крыло было из двух половин, плюс трещинки в разных местах.Технология на мой взгляд

Инструмент для пайки пластика.

проста.Каждый полимер имеет свой тип и название, практически во всех изделиях прорисовывается, на внутренней стороне детали марка полимера. Это делается для того чтобы правильно подобрать сварочный электрод.Трещину необходимо ровно соединить (временно или на постоянно стеблеплодом, паяльником).

затем делаем канавку примерно в половину толщины детали бор машинкой по трещине, в неё будет впаиваться электрод.

Берём спец электрод нагреваем (феном или мини горелкой) спаиваемую деталь и укладывая его в проделанную ранее канавку при этом нужно добиваться одинакового разогрева детали и электрода, но не перегревать иначе появится дырка )))

Дописал, как сейчас.

www.drive2.ru

Оборудование для ремонта бамперов автомобиля

Бампер является составляющей кузова, которая наиболее часто подвергается повреждениям разного рода ввиду защитной роли самой детали. Так как сегодня защитная функция часто уступает место эстетической, автолюбители стали обращать гораздо больше внимания на состояние этой запчасти, да и материалы для изготовления изделия изменились. Чаще всего устройство деформируется вследствие:

  • неправильной парковки;
  • наезда автомобиля на бордюр;
  • столкновения с другим автомобилем.

Заменять пострадавшую от аварий деталь недешево, да и не всегда нужно — сегодня существует множество аппаратов для исправления неровностей пластика авто.

Трещина на бампере машины

Обычный кузовной ремонт для этой части вашей машины не подойдет. От выбранных аппаратов для ремонта комплектующих зависит успешность работ.

На рынке можно встретить специальные наборы для бамперов, которые включают в себя специализированный паяльник.

Он помогает нагреть нужный участок пластика до высокой температуры. Таким образом, это оборудование помогает запаять бампер своими руками или трещины на комплектующих или же исправить неровности за короткое время. Мощность инструмента должна быть не менее 100 Вт.

Существует 3 стадии нагрева пластика:

  • пластичность (можно изменять форму предмета);
  • плавление (есть возможность соединения деталей из пластмассы);
  • разрушение (шов сварки при помощи инструмента оказывается ненадежным, что делает эксплуатацию невозможной).

Руной паяльник

Существует 2 требования, которые важны для качественного функционирования паяльника:

  1. Его жало должно быстро нагреваться.
  2. Оборудование должно легко использоваться (удобно лежать в руке, быть изготовленным из жаропрочного материала).

Источник: http://www.samsvar.ru/stati/instrument-dlya-svarki-plastika.html

Как запаять пластмассовую деталь на автомобиле самому

Поговорим лишь о сварке деталей, которые выполнены из термопластичных материалов. Эти детали плавятся только при конкретной температуре, однако после того, как остынут, они восстанавливают свои свойства. Такое качество широко применяется для утилизации отходов. Также оно отлично пригодится при ремонте.

Из чего выполнены детали машин

Автомобиль оснащен деталями из полипропилена, полиэтилена, акрилбутадиенстирола и прочих материалов. У изделий, как правило, есть соответствующие обозначения.

Кроме того, в каждой группе имеется много модификаций, поскольку химия стремительно развивается. Многие группы «дружат» между собой.

А некоторые изделия, к примеру, задние фонари, вовсе не обязательно варить при ремонте нагревом, поскольку они отлично поддаются большинству органических растворителей, особенно дихлорэтану.

Вы узнаете, как запаять такие элементы автомобиля

Когда растворитель испаряется, то получается шов – холодная сварка. Она отличается от горячей более продолжительным процессом и невысокой прочностью шва вследствие пористости.

На автомобиле можно встретить также термореактивные пластмассы, которые не плавятся.

При возникновении сомнений это нужно просто проверить путем нагревания паяльником какого-нибудь неответственного места. При обугливании и разрушении материала нужно забыть о сварке и искать иные решения.

Рассеиватели фар могут производиться из самых разных материалов, однако не стоит пытаться выяснить, из каких именно. Заваренная трещина может создать риск ослепить встречных водителей, а в дальнейшем набрать грязь. Единственным разумным подходом является заменить стекла новыми.

Способы пайки

Для работы потребуется определенный комплект арсенала, состоящий из паяльника, термофена, клеящего пистолета с плавящимся стержнем, миниатюрной газовой горелки. (Во время ремонта на быструю руку многим приходилось использовать вместо паяльника простую отвертку или другую железяку, которая нагревается над костром или примусом. Хотя это и долго, однако вполне реально.)

Пайка пластмассы на автомобиле:

Кроме того, потребуются некоторые материалы, в том числе разные виды «лапши» из РР, РЕ и прочих пластиков, а также армирующая сетка, популярная у ремонтников. Это все можно купить в строительном магазине.

Нужно правильно организовать рабочее место, ведь случайно сесть на фен или раскаленный паяльник будет очень неприятно. Обычный паяльник, не имеющий регулировок питания, обугливает пластики очень быстро, поскольку температура жала довольно высокая, и на нем происходит нарастание нагара. Для создания более прочного шва, стоит постоянно чистить инструмент при помощи напильника или шкурки.

Стоит сделать одно предупреждение. В случае сильного нагрева пластики начинают «газить»: категорически запрещается работать в непроветриваемом помещении.

Существует несколько технологических приемов в зависимости от того, что варить. Вот почему сначала желательно тренироваться на пластиковой канистре, которая не нужна в хозяйстве. Начинать следует с маломощных средств (паяльник, малая горелка).

Сначала нужно наложить на трещину небольшую полоску сетки, после чего не торопясь и очень аккуратно вплавить ее в стенку, замкнув надежно трещину. Поверх сетки настилается слой из «лапши» или приваривается готовая полоска нужной ширины, вырезанная из упомянутой бумаги.

Сразу станет видно, сварится ли «пирог».

Пошаговая инструкция по ремонту пластика:

Можно применят разные сетки (мелкоячеистая от некоторых фильтров, перфорированная жесть и прочее). Порой используется стеклоткань – в обязательном порядке прореженная, а также прокаленная феном.

Часто гаражные мастера делают перекрытие трещины «змейкой» из проволоки. Для ремонта важных миниатюрных деталей иногда используются кусочки стеклонити.

В общем, богатый простор для фантазии и творчества!

Для эксперимента можно воспользоваться феном с особой накладкой и сварить 2 куска АБС в толщину 5 мм. «Лапша» должна быть из такого же материала. Этот процесс внешне напоминает сварку 2-х стальных листов.

Еще одни эксперимент можно назвать «Цена ошибки»: в мгновения проделывается большая дыра термофеном в бачке, перекрывается мостиком из сетки, после чего «лапша» долго наплавляется паяльником или горелкой. При этом результат получается довольно приличный. Однако на это уходит минимум 15 минут.

Нужно использовать специальные инструменты для пайки пластмассы

Кроме того, были одновременно проверены определенные возможности клеящего пистолета. Стоит отметить существенную деталь: клей, который в него заряжен, тоже является термопластиком, однако если просто наложить его на холодную стену РР-бачка, то он, безусловно, не сварится с нею.

Если клей нанести на поверхность, одновременно оплавляемую горелкой, то соединение будет вполне сварным.

В дополнение отремонтировали фару с треснувшей проушиной, наложив сетку. Затем нагрели паяльником и вплавили в пластик.

Свои отзывы и комментарии можно смело оставлять на нашем сайте.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/kak-zapayat-plastmassovuyu-detal-na-mashine.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector