Резка автогеном: определение применение инструмента

Плазменная резка: нюансы использования оборудования

Резка автогеном: определение применение инструмента

Резка металла на сегодняшний день признана проблемой, с которой специалисты сталкиваются и на строительной площадке, в цехах, и в различных мастерских. Самое простое решение, к примеру, использование автогена, сможет удовлетворить далеко не каждого специалиста.

Если запланировано проведение определенного объема работ, а основные требования к качеству исполнения выдвигаются высокие, то вполне логично будет принять во внимание аппараты плазменной резки и их использование. К слову, самые первые аппараты плазменной резки были созданы более 50 лет назад.

Но широко использовать их начали совсем недавно.

Давайте более подробно поговорим об основных преимуществах работы такого инструмента как плазменная резка.

Итак, следует начать с того, что правильный подбор мощностей данного оборудования, если сравнивать его с кислородной горелкой, позволит до десятка раз повысить производительность.

Нужно заметить, что по данному параметру плазморез уступает только лишь специализированной лазерной установке, но при этом, все равно остается в выигрыше в вопросе себестоимости оборудования.

К слову, все люди, которые желают приобрести строительные материалы и оборудование, могут обратиться в специализированные магазины своего города. Там же, собственно, на прилавке, можно увидеть такую незаменимую вещь в ремонтной и строительной сфере, как щетка нержавеющая.

Если затрагивать вопрос недостатков, то они у плазменной резки тоже имеются – это, прежде всего, сложность оборудования, которая делает абсолютно невозможным использование двух резаков в одно и то же время, которые подключены к единому устройству.

На сегодняшний день аппараты плазменной резки, по сравнению со сварочным оборудованием, являются дорогими, и поэтому к процессу выбора подобной техники настоятельно рекомендуется подходить внимательно и, что немаловажно, осознанно. В первую очередь, специалисты настоятельно рекомендуют обозначить задачи и цели покупки оборудования, а затем уже переходить к режиму, в котором планируется эксплуатировать данный инструмент.

После того, как будут определены основополагающие параметры, за счет которых можно определить все возможности использования данного аппарата, можно переходить к следующему пункту – удобство использования.

Первостепенным значением здесь выступает мобильность или, как еще можно сказать, радиус действия, на который можно будет удалиться от инструмента.

Все эти факторы позволяют сделать определенные выводы о выгоде покупки такого аппарата.

Источник: http://ablamirat.ru/raznoe/plazmennaya-rezka-nyuansy-ispolzovaniya-oborudovaniya.html

Бензорезы по металлу – разные устройства, одна функция + Видео

Использование бензина в качестве основного топлива для ряда инструментов породило некоторую путаницу. Например, бензорезы по металлу – о чем идет речь? Ведь если разобраться, существует два абсолютно разных по принципу работы агрегата!

Бензорез – огневая мощь!

Опытные сварщики знают, что бензорез – это автогенный аппарат, применяемый для кислородной резки металлов. Опытные строители под этим названием знают агрегат совсем иного рода – мощный инструмент, в котором резку металла и не только выполняет диск с алмазным напылением.

 Устройство первого во многом схоже с ацетиленовым генератором. Объемный бак оснащен ручным воздушным насосом, которым создается избыточное давление. Под его действием к резаку подводится горючее – пары бензина и кислород, поступающие из разных шлангов.

Сначала металл в линии реза нагревается, затем под струей кислорода режется.

В качестве основного топлива для бензореза такого типа применяется, как вы уже догадались, бензин, реже керосин. Бензино-кислородное пламя обладает хорошо очерченным ядром, что облегчает регулирование языка пламени.

По сравнению с ацетиленовыми аппаратами, их использование экономически более выгодно, хотя растущая стоимость продуктов нефтеперерабатывающей отрасли вполне может сравнять затраты. К тому же, бензорез расходует больше кислорода, более высокие температуры, а значит и скорость работы дает ацетилено-кислородная смесь.

Впрочем, аппарат на бензине не испытывает нехватки в топливе, которое можно достать на любой заправке, что в свою очередь сокращает расходы на транспортировку баллонов с другими видами газа.

Бензин гораздо удобнее использовать в качестве топлива вместо керосина, поскольку обеспечивается лучшее качество реза и более высокая скорость работ.

К тому же, такое топливо гораздо лучше образует пары, работать аппаратом можно даже при довольно низких температурах до -20 °С, что позволяет использовать его практически в любую погоду, в любой сезон.

Ацетиленовый и бензиновый агрегаты можно комбинировать, чтобы сэкономить карбид кальция – нагревание металла производится бензорезом, тогда как непосредственно резка осуществляется струей кислорода и ацетилена. Для этого существуют даже двухпламенные резаки, которые позволяют поочередно использовать оба вида пламени.

Дисковые бензорезы по металлу – однофамильцы газового аппарата

При строительстве и демонтаже в последнее время куда чаще газового аппарата используется бензорез дисковый. «Однофамильцем» агрегат стал из-за бензинового двигателя внутреннего сгорания.

По сравнению со всеми дисковыми режущими инструментами (болгарка, торцовочные пилы, пилы по металлу), бензорез является самым мощным агрегатом, которому под силу резать бетон, камень, металл, мрамор, асфальт и многое другое.

Особенно строители ценят агрегат за большую глубину реза – 30-40 см.

Внешне бензорезы по металлу напоминают массивную бензопилу, вот только вместо цепной пилы – большой диск с защитным кожухом. Вес самого маленького агрегата – 9 кг, поэтому для удобства модели побольше даже оснащаются тележками для перевозки.

В основном, бензорезы разделяют на две группы – аппараты, предназначенные для сухой резки и, соответственно, для мокрой. По стоимости дороже вторые, поскольку резка материалов сопровождается водным охлаждением, вмонтированным в защитный кожух.

Работая с аппаратом без водного охлаждения, следует быть готовым к ряду неудобств – во-первых, пыли будет в разы больше, поэтому в обязательном порядке следует пользоваться респиратором и защитными очками.

Во-вторых, резка должна сопровождаться постоянными «передышками» для охлаждения диска – каждые полминуты по 15 секунд.

Такие агрегаты стоят дешевле, однако вы должны учитывать, что при сухой резке гораздо быстрее снашиваются детали и диски, поэтому если приобретать его для постоянной эксплуатации, лучше не экономить.

Бензорез имеет и узкоспециализированные разновидности. Так, штроборез оборудован сразу двумя дисками, расположенными параллельно на одной оси, что позволяет выпиливать каналы с одинаковой шириной по всей длине распила, без предварительной разметки и замеров.

Рельсорез укомплектован особым механизмом, позволяющим закрепить агрегат на рельсе и достичь большей глубины реза.

Существуют также модели с яркими хромированными кожухами, которые используются в спасательных работах и при демонтаже зданий в условиях плохой видимости.

Выбор бензореза – на что обратить внимание?

Следует учитывать, что бензорез – очень тяжелый инструмент, поэтому при выборе этого агрегата как никогда важно обращать внимание на эргономичность корпуса и удобство рукояток.

Оператору должно быть удобно работать с таким аппаратом даже длительное время, удерживая его как в горизонтальной позиции, так и в вертикальной.

Специальные ремни позволяют распределить нагрузку между мышцами рук и спины, однако далеко не все производители заботятся об их наличии.

Как уже говорилось, при работе с такими материалами, как бетон, возникает большое количество пыли.

Оператор может защитить себя респираторной маской, но как защитить от мелкой пыли двигатель? Хороший агрегат должен быть оборудован как минимум двухуровневой системой очистки воздуха. Обычно бензорезы оснащены двухтактовыми моделями бензиновых двигателей.

Обращайте внимание на надежность и продуктивность агрегата, а также на защиту оператора от выхлопных газов, поскольку ему работать в непосредственной близости к инструменту.

Резка металла бензорезом: работая первый раз

Когда вы приобрели инструмент, в обязательном порядке проведите обкатку согласно инструкции. Как правило, это работа агрегата в холостом режиме, хотя от производителей могут быть и иные рекомендации.

Когда он готов к работе, проверьте надежность крепления режущего диска.

Если по каким-то причинам диск не фиксируется либо расшатан, к работе не приступайте до тех пор, пока не устраните поломку – помните, что работа ненадежным инструментом может привести к серьезным увечьям.

К обрабатываемой поверхности аппарат нужно в процессе держать строго под прямым углом.

Дополнительные усилия прикладывать во время резки при работе не следует, хоть это и ускоряет процесс – сочетайте высокую частоту вращения с легким усилием, это позволит дольше эксплуатировать пильный диск, разве что вы готовы пожертвовать расходным материалом в пользу скорости работы.

Соблюдайте прямолинейность – резка металла бензорезом должна происходить строго под прямым углом вниз, это же касается и других материалов. Отклонение или перекос приводят к повреждению самого диска. По этой же причине бензорез не следует применять для выравнивания неровных поверхностей.

Проверяйте воздушный фильтр как можно чаще, засоренный элемент следует промыть в мыльной воде, очень тщательно ополоснуть и просушить. Топливный фильтр при постоянной эксплуатации меняется раз в три месяца. После работы, если бензорез не планируется использовать в ближайшее время, его нужно очистить от пыли, слить бензин из бачка и поставить на хранение в сухое помещение.

Источник: https://remoskop.ru/benzorezy-rezki-metalla.html

Газовая резка металла технология

Резка металла автогеном

Наиболее распространенный способ для осуществления резки металла сегодня – автогенный, его еще называют газовый или кислородный. Его суть сводится к тому, что под воздействием пламени газа, металл нагревается и начинает плавиться, а под воздействием струи кислорода происходит его сгорание, делая узкий паз.

Кислородно-флюсовая копьевая резка

В качестве подогревателя используют ацетилен, пропан-бутан, природный, коксовый газ.

Резка металла может классифицироваться в зависимости от необходимого конечного результата:

Поверхностная газовая резка применяется в случаях, когда необходимо удаление слоев металла, чтобы образовались шлицы, канавки и другие конструктивные элементы.

Разделительный вид предусматривает выполнения сквозного реза, для получения необходимого количества металлических элементов, частей. Прожиг металла для получения глубоких или сквозных отверстий называется резкой копьем.

Технологический процесс

В независимости от видов резки, технология выполнения данного процесса будет одинаковой. Горение газа обеспечивает температуру от 1000 до 1300 о С, ее достаточно, чтобы расплавить прочную сталь. Во время этого подается сильная струя кислорода, который вступает в реакцию с расплавленными молекулами металла, окисляя их.

Таблица толщин реза и расхода газа для мундштуков типа NX

В результате этого получается разрез. Кислород подается под большим давлением, Часто оно достигает 12 атмосфер, такая струя даже без подачи огня может разрезать кожу.

Строение режущего аппарата сконструировано таким образом:

  • газовая горелка;
  • два баллона;
  • смеситель;
  • регулятор давления;
  • шланги.

Газовая горелка состоит из головки с несколькими соплами, в основном достаточно трех. Через два боковых подается горючее вещество, через третий, который размещается посредине, подается кислород. Баллоны предназначены непосредственно для газа и кислорода, в зависимости от объемов предполагаемой работы подбираются соответствующие по вместительности баллоны.

Для обеспечения одного часа непрерывной работы будет расходоваться в среднем 0,7 м 3 ацетилена (1 м 3 пропана) и 10 м 3 кислорода.

В целом необходимое количество исходного сырья будет зависеть от плотности металла и необходимой температуры для его нагрева.

Сократить расход пропана можно за счет специальных насадок на сопла, которые фиксируют подачу газа в определенном направлении, чем ближе будет подача к кислородной струе, тем возрастет расход топлива.

Шланги необходимы для подачи кислорода и горючего вещества из баллонов в смеситель, их еще называют рукавами. Материал, из которого сделаны шланги – двухслойная резина, между слоями каркас, выполненный из хлопчатобумажной нити. Диаметр – до 12 мм, возможность эксплуатации при температуре воздуха не ниже -35 о С.

Читайте также:  Сварочнйы инвертор neon, и его положительнеы стороны

Регулятор давления необходим для обеспечения разных режимов и скоростей резки. Подавая меньшее количество топлива можно обеспечить низкую температуру, которая необходима для тонкой стали или металла невысокой прочности, а также сократить расход сырья.

Еще одной важной функцией редуктора является поддержание равномерного уровня давления. Если в процессе резки будет прервана подача газа, металл быстро охладеет и дальнейшая обработка станет невозможной.

Резка металла пропаном и кислородом

Необходимое оборудование

Самым первым резаком было устройство Р1-01, его сконструировали еще в СССР, затем появились более модернизированные модели – Р2 и Р3. Отличаются аппараты размерами сопел и мощностью редуктора. Более современные ручные установки:

Они отличаются набором дополнительных функций и производительностью.

Quicky-Е может осуществлять фигурную резку, по заданным чертежам, скорость работы достигает 1000 мм в минуту, максимально допустимая толщина металла до 100 мм. Устройство имеет набор съемных сопел для обеспечения обработки металлических листов или труб различной толщины.

Машинка автогенной резки Messer

Этот аппарат может работать, используя различные виды горючего газа, в отличие от прототипа Р1-01,который работает только на ацетилене.

Ручной резак Secator имеет более улучшенные характеристики по сравнению с аналогами.

С его помощью можно обрабатывать металл толщиной до 300 мм, это обеспечивают дополнительные насадки, входящие в комплект, они съемные и их можно приобрести дополнительно, по мере износа. Secator может производить следующие виды резки:

Скорость может регулироваться в диапазоне от 100 1200 мм в минуту, а с помощью встроенной муфты свободного хода обеспечивается плавное перемещение машины по листу металла. Редуктор с воздушным охлаждением обеспечивает более чистую работу и сокращает расход горючего вещества.

Вышеперечисленные модели относятся к ручным, то есть они компактные, управляются с помощью рук мастера. Но для больших объемов обрабатываемого металла работать с такими

Стационарная режущая установка

установками неудобно и не эффективно. Для промышленного производства применяются стационарные режущие установки — это, по сути, та же технология.

Они представляют собой станок со столешницей, в которую встроен режущий механизм. Работу его обеспечивает электрический

компрессор, для которого необходима электросеть с не менее 380 В и трехфазными розетками. Технология работы моделей стационарных режущих установок ничем, но отличается от ручных. Разница лишь в производительности, максимальной температуре нагрева, и способности обрабатывать металл, толщиной более 300 мм.

Условия для резки металла газом

Газовая резка металла будет эффективна только в том случае, когда температура воспламенения металла будет меньшей, чем температура плавления. Такие пропорции соблюдаются в низкоуглеродистых сплавах, они плавятся при 1500 о С, а процесс воспламенения наступает при 1300 о С.

Для качественной работы установки необходимо обеспечить постоянную подачу газа, поскольку кислороду необходимо постоянное количество теплоты, которая поддерживается в основном (на 70%) за счет сгорания металла и лишь 30% обеспечивает пламя газа. Если его прекратить, металл перестанет вырабатывать тепло и кислород не сможет выполнять возложенные на него функции.

Работа резака, обучение резки металла

Максимальная температура ручных газовых резаков достигает 1300 о С, это достаточная величина для обработки большинства видов металла, однако, есть и такие, которые начинают плавиться при особо высоких температурах, например, окисел алюминия – 2050 о С (это почти в три раза больше чем температура плавления чистого алюминия), сталь с содержанием хрома – 2000 о С, никеля – 1985 о С.

Если металл достаточно не разогрет и не начат процесс плавления, кислород не сможет вытеснить тугоплавкие окислы. Обратная этой ситуация, когда металл имеет низкую температуру плавления, под воздействием горящего газа он может просто расплавиться, так, нельзя применять данный способ резки для чугуна.

Техника безопасности

Осуществление резки металла с помощью газовой установки лучше доверить опытному специалисту, поскольку при неаккуратном обращении последствия могут быть достаточно печальными.

Техника безопасности предполагает выполнения следующих условий:

Устройство газовой горелки

  • хорошая вентиляция в помещении, где будут осуществляться работы;
  • на расстоянии 5 метров не должно быть баллонов с газом и прочими горючими веществами;
  • работы должны вестись в защитной маске или специальных очках, а также в огнеупорной одежде;
  • направлять пламя необходимо в противоположную сторону от источника газа;
  • шланги в процессе эксплуатации прибора нельзя перегибать, наступать на них, зажимать ногами;
  • если делается перерыв, то следует полностью погасить пламя у горелки и закрутить газовые вентили баллонов.

Соблюдение этих простых условий обеспечит безопасную и эффективную работу по резке металла газовой установкой.

Видео: Работа резака, обучение резки металла

Источник: http://sovetskyfilm.ru/all-605/

ПОИСК

V Поверхности, не соприкасающиеся с другими поверхностями (кромки после штамповки и резания, поверхности литых деталей и др.) Зачистка напильником, резка автогеном, на ножницах и прессах  [c.112]

Зачистка абразивным кругом, напильником, зубилом, резка автогеном и т. п.  [c.207]

Состояние заготовки (отливки) Без корки С коркой С загрязненной коркой и после резки автогеном  [c.322]

КИСЛОРОДНАЯ РЕЗКА, автогенная резка, газовая резка, газокислородная резка — резка металла (стали), основанная на его способности сгорать в струе чистого кислорода. Для начала горения сталь нужно подогреть до белого каления в исходной точке.

Подогрев чаще всего осуществляют газокислородным пламенем (см. Подогревательное пламя). Различают ручную и машинную К. р. Разновидностью К. р. является также поверхностная резка, противопоставляемая обычной, разделительной резке.  [c.

60]

Съём бандажей. Негодные бандажи снижают после нагрева их в горне до 200—250°С или резкой автогеном, с предварительной выбивкой или вырезкой крепительного кольца.  [c.457]

Рубка стальных канатов затруднительна. Перед рубкой концы каната обвязываются.мягкой стальной проволокой на расстоянии трех-четырех диаметров то обе стороны от места рубки (см. стр. 303).

Заделка конца каната производится мягкой стальной проволокой или газо-электросваркой. При резке автогеном канаты крестовой свивки перевязывать не обязательно, так как проволоки их, расплавляясь, свариваются.

[c.300]

Пример 2-3. При автогенной резке металлов расходуется кислород 62 из баллона емкостью 50 дм .

Начальное давление О2 120 бар и температура 300° К, конечное давление 80 бар и температура 290° К- Водород На расходуется из баллона емкостью 40 дм при начальном давлении 100 бар и температуре 300° К, конечное давление 60 бар и температура 290° К- Определить расход О2 на кг Нг-  [c.28]

Была расширена номенклатура оборудования автогенной промышленности, осуществлено строительство сети кислородных и ацетиленовых станций, возросло производство карбида кальция, увеличилось применение механизированной резки и выпуск средств механизации сварочных работ. Начала изготовляться аппаратура для новых видов газопламенной обработки металлов металлизации, поверхностной закалки, подогрева изделий и т. д.  [c.121]

Большое развитие получила автогенная обработка металлов.

К удачным новинкам относятся технология резки специальных легированных сталей, первые образцы машин с фотоэлектронным копированием, приборы для кислородной резки с пневматическим приводом, цеховые установки для получения пиролизного газа и т. д.

На многих заводах основной объем работы в заготовительных цехах выполнялся при помощи кислородной резки. Вновь получила широкое использование газовая сварка, особенно на монтажных работах и при сварке металлов малых толщин.  [c.122]

В военное время стало очевидным, что недооценка газопламенной обработки металлов должна быть изжита. Опыт военных лет подтвердил, что прежние пути развития газопламенной обработки металлов недостаточны для удовлетворения возрастающих потребностей промышленности.

Теперь возникла задача дальнейшей механизации и автоматизации разделительной кислородной резки, расширения областей ее применения, разработки новых технологических процессов — поверхностной кислородной резки, кислородно-флюсовой резки, металлизации, пламенной закалки, наплавки и т. д. Для решения этой задачи в 1945 г.

решением Правительства был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт автогенной обработки металлов (ВНИИАвтоген).  [c.122]

Табличные значения скорости резания уменьшать на 10% при обработке отливок без корки и проката с коркой, а при наличии корки у отливок или поковок уменьшать на 15—25% (при обработке с загрязненной коркой, содержащей неметаллические включения, н после автогенной резки скорости резания уменьшать на 25—35%).  [c.521]

В машиностроении кислород применяют для автогенной резки и сварки и интенсификации термических и металлургических процессов.  [c.285]

Самопроизвольность возникновения сварного соединения в результате расплавления металла без последующего приложения давления вызвала появление термина автогенная (т. е. самовозникающая).сварка , как синонима сварки плавлением.

В дальнейшем термин автогенная сварка в обычной речи стал применяться к одному виду сварки плавлением — газовой сварке — и создал своеобразный, не совсем грамотный, технический жаргон варить автогеном , автогенная резка и т. д.

, почему термин автогенная сварка  [c.272]

Удаление литников при отливках из хрупких сплавов (чугуны) производится путём их отбивки, а при отливках из вязких сплавов (стальное и цветное литьё) с помощью пил, пресс-зубила или автогенной резки (сталь).  [c.202]

Аппаратура для автогенной резки Для отрезки литников и прибылей стального литья  [c.202]

Автогенные обрезные станки применяются для резки заготовки и готовых труб кислородным пламенем.  [c.992]

Чугун с шаровидным графитом обладает высокими значениями пределов прочности при растяжении, сжатии и изгибе, четко выраженным пределом текучести, заметным удлинением в литом состоянии и высоким удлинением после отжига, достаточно высокой ударной вязкостью после термической обработки и т. п. Он также обладает весьма удовлетворительными литейными свойствами (хорошей жидкотеку-честью, малой линейной усадкой, незначительной склонностью к образованию горячих трещин и т. п.), хорошо поддается механической обработке, может подвергаться сварке, заварке литейных дефектов, автогенной резке и т. п. Его эксплуатационные свойства также положительны — он обладает высокой износостойкостью, хорошими антифрикционными свойствами, высокой жаростойкостью (при легировании алюминием или кремнием).  [c.137]

Устранить тепловые узлы и резкие переходы полностью не удается. Для уменьшения влияния тепловых узлов на больших отливках предусматривают массивные прибыли, которые затвердевают позднее самой отливки и питают ее жидким металлом в процессе усадки.

Это особенно важно для отливок из аустенитной стали в связи с ее большой усадкой. После выбивки отливки из формы и удаления стержней прибыль срезают автогеном. Если нельзя избежать большой разницы в толщине стенок отливки, предусматривают плавные переходы скосом или радиусом.

[c.163]

Огневая резка (автогенная, газовая) может производиться вручную, автоматически или полуавтоматически.  [c.522]

В производстве сварных барабанов применяются два способа резки листов механический и огневой. Механическая прямолинейная резка выполняется на гильотинных ножницах. Огневая резка (автогенная и др.) может осуществляться вручную, полуавтоматически или автоматически.  [c.83]

По сравнению с формулой, приведенной в статье А. К. Нинбурга Замена ацетилена другими горючими газами при кислородной резке ( Автогенное лело № 5, 1952), формула уточнена вместо среднего значения скорости истечения горючей смеси принят ее верхний предел. …..  [c.70]

XXVI 1 Нинбург А. К-, Влияние чистоты кислорода на процесс поверхностной кислородной резки, Автогенное дело № 10, 1951.  [c.427]

До последних лет производство карбида кальция производилось электротермическим путем в электропечах, мощность которых достигала 40 МВ А.

В связи с тем, что карбид кальция применяется в автогенной сварке и резке (в виде ацетилена) и в еще большем количестве при производстве синтетического каучука, потребность в нем быстро растет и, следовательно, на его производство расходуется все большее количество электроэнергии.

Электротермический процесс получения карбида кальция экономически менее выгоден по сравнению с процессом электрокрекинга природного газа, при котором непосредственно получается ацетилен. Мощная газовая промышленность и энергетика в Советском Союзе обеспечивают прочную базу для развития производства ацетилена методом электрокрекинга.  [c.18]

Предвоенные годы характеризовались расширением номенклатуры оборудования автогенной промышленности, строительством сети кислородных и ацетиленовых станций и увеличением их мощности, ростом производства карбида кальция, увеличением применения механизированной резки и выпуском средств механизации.

Был освоен выпуск специализированного оборудования и аппаратуры (установок для резки стали больших толщин и для подводной резки, ранцевых установок для газовой резки, прецизионных редукторов, ацетиленовых генераторов различных типоразмеров и т. д.

), стала изготовляться аппаратура для новых видов газопламенной обработки металлов (металлозащитные газовые аппараты, горелки для поверхностной закалки, многопламенные горелки для подогрева изделий и т. д.).  [c.120]

Оборудование для автогенной сварки и резки Подъемно-транспортное оборудование Методы испытаний. Упаковка.

Маркировка Сельскохозяйственные машины и сельхозинвентарь Классификация, номенклатура и общие нормы Методы испытаний. Упаковка.

Маркировка Общие правила и нормы по транспорту и таре Термины и обозначения Нормы расчета и проектирования Техника безопасности Применение и эксплуатация Авиация  [c.218]

Обра- ботка нор- мально ото- жженной отливки Обра- ботка по чисто й корке Обработка по загрязненной корке (автогенной резке)  [c.424]

Ацетилен С2Н2, молекулярный вес 26,04. Бесцветный газ, плотность 1,709 кг м (при 0° С и 760 мм рт. m), сжижается под давлением 46 атм, плотность жидкого 0,4Ю г см . Теплотворная способность 14 ООО ккал м .

Огнеопасен, в смеси с воздухом 2,5—82% легко взрывается. В машиностроении применяют для автогенной резки и сварки металлов. Температура пламени в воздушной среде 1900° С, температура ацетилено-кислородного пламени до 3200° С.

[c.281]

Водород технический Hj (ГОСТ 3022—61). Газ без цвета и запаха, самый легкий газ, вес 1 м 89,87 г. Температура сжижения — 241° С.

В техническом продукте чистого водорода в зависимости от способа производства содержится в % (по объему) не менее при электролизе воды 99,7 (марка А) при электролизе хлористых солей и других 97,5 (марка В) и при железопаровом способе 98,0 (марка Б).

В машиностроении применяют при автогенной сварке и резке металлов. Водород сжатый поставляют в стальных баллонах (ГОСТ 949—57), несжатый — в резинотканевых газгольдерах (ГОСТ 2687—55).  [c.282]

При газосварочных работах ставить ацетиленовые генераторы в безопасных местах, оберегать их от попадания искр при автогенной резке или сварке, а также из горнов. Около газогенераторов должны быть устаиовлены плакаты Не курить , Огне-21 Зак. 31  [c.321]

Источник: http://mash-xxl.info/info/316937/

Автоген. Как разрезать металл газом?

Проведение газовой резки или газосварочных работ требует не только тщательного соблюдения техники безопасности, но и специализированного оборудования: автоген, называемый в обиходе также газовой горелкой или газовым резаком, поможет выполнить работы различной сложности быстро, качественно, профессионально. В статье вы узнаете о принципе работы и классификации этого инструмента.

Газовая резка с использованием автогена – это весьма распространённая процедура, которая основана на свойстве металла нагреваться под воздействием высоких температур, что позволяет в дальнейшем легко его разрезать в нужном направлении. Основными сферами применения автогенов являются монтажные и строительные работы – как профессиональные (промышленные), так и бытовые; для выполнения сварки помимо автогена необходим присадочный пруток.

Как устроен автоген?

Технический прогресс несколько изменил конструкцию автогена, в которую первоначально входила газовая горелка, кислородный баллон, ацетиленовый генератор и соединительные шланги, контроль и понижение давления кислорода выполнялось редуктором с манометром.

Со временем для большего удобства ацетиленовый генератор с автоматическим поддержанием давления газа был заменён на баллон с ацетиленом, а вот название «автоген», вероятно произошедшее от сочетания слов «автоматический генератор», прижилось и повсеместно используется мастерами.

Принцип действия автогена основан на свойстве металла сгорать в химически чистом кислороде, а потому есть два ключевых момента, которые необходимы при работе резака: непосредственно режущая струя чистого кислорода и подогревающий газ (как правило, ацетилен или пропан).

Конструкция современного автогена достаточно проста и представляет собой взаимодействие двух базовых функциональных частей:

  • наконечник для подачи струи режущего пламени, имеющий внутренний и внешний мундштуки, объединённые соплом дюзы;
  • ствол с соединяющей газ и кислород камерой и размещёнными на корпусе вентилями для подключения шлангов к кислородному и газовому агрегатам и регулировкой объёма подачи газа, скорости и напора кислородной струи.

Пониженное давление (требуемый уровень разряженности кислорода) формируется за счёт инжекторного ствола, куда частично подаётся кислород и откуда струя в канал мундштука выходит с высокой скоростью.

Другим направлением движения кислорода станет основной канал внутреннего мундштука, которым формируется режущая струя.

Смесительный отдел автогена необходим для соединения в нём газовой составляющей (ацетилен или пропан) и кислородной – в дальнейшем эта смесь станет подогревающим пламенем, подаваемым между внутренним и внешним мундштуком наконечника. Крепление наконечника к стволу осуществляется обыкновенной накидной гайкой.

Конструктивно модели различных резаков разных производителей могут иметь некоторые нюансы, но в целом конфигурации и принцип действия достаточно традиционны – изменения в конструкции большей частью несут удобства в использовании и большую безопасность работ. Современная газовая резка или сварка уже немыслимы без этих инструментов.

Автоген для резки/сварки металла: классификация

Весь имеющийся в специализированных магазинах ассортимент автогенов по различным критериям подразделяется:

  • по предназначению: на специальные (для особого рода специфических работ) и универсальные, подходящие для большинства газорежущих и сварочных работ. Снабжённые инжектором универсальные горелки просты и удобны в эксплуатации, отличаются незначительным весом, при этом способны разрезать заготовку толщиной 3…300 мм по всем направлениям.

Тип горючей смеси формирует свою классификацию:

  • в весьма бюджетных кислородных автогенах формирование горящей струи происходит кислородом;
  • керосиновые работают на керосиновых парах и обыкновенно применяются для резки заготовок из углеродистой стали толщиной до 200 мм. Достаточно сложная конструкция такого автогена делает его практически неприменимым для мелких бытовых работ – керосиновые автоген, как правило, используется в угольной и горнодобывающей промышленности (в силу высокой взрывоопасности пропановые/ацетиленовые автогены в этих отраслях обычно не применяются);
  • считающиеся наиболее надёжными и безопасными, эффективные и производительные пропановые автогены используются для резки чёрных и цветных металлов – чаще всего для чугунных батарей, труб и т.д.;
  • ацетиленовые автогены станут самым удачным выбором при обработке заготовок или элементов значительной толщины – свойства ацетиленовой горючей смеси позволяют создать пламя максимальной температуры: даже компактный по своей конструкции инструмент будет удобен и эффективен при работе с массивными деталями и заготовками;
  • по конструкции и способу смешивания кислородной и горючей составляющей автогены делятся на инжекторные и безинжекторные;
  • по способу резки металла: на автогены разделительной, копьевой, поверхностной или кислородно-флюсовой обработки (для высокохромистых, высоколегированных сталей).

Какой бы автоген ни был выбран мастером, важно, чтобы он был эффективен и производителен, и соответствовал характеру работы и свойствам элементов, предназначенных для резки или сварки.

Мини-резак

Ручной автоген обычно и так невелик по размерам — его ещё более миниатюрная по габаритам разновидность называется мини-резак. К основным характеристикам такого инструмента следует отнести уверенный напор пламени и достаточный по объёму газовый резервуар, позволяющие использовать устройство даже в ветреную погоду.

При эксплуатации следует учесть, что мини—автоген не рассчитан на длительное непрерывное использование: высокие температуры способны расплавить корпус инструмента без возможности ремонта или замены повреждённых деталей.

Впрочем, время использования ограничено объёмом газового резервуара: зажигалка-автоген должна периодически заправляться, и для этого пригодится обычный цанговый баллон.

В отличие от удобных и эффективных современных ручных моделей (в том числе и достаточно дорогого автогена с пьезоподжигом, включаемого нажатием лишь одной кнопки) мини-резаки характеризуются невысокой стоимостью, а потому доступны буквально всем не только профессиональным, но и домашним мастерам.

Основными сферами использования такого автогена являются бытовые работы, требующие резки или сварки металлических элементов: ремонт кондиционеров, автомобилей, велосипедов, холодильников и т. д. К минусам инструмента можно отнести небольшую длину режущего пламени, что несколько ограничивает работу такого прибора с некоторыми типами металлов.

Эксплуатация автогена и особенности его использования

Последовательность работы с автогеном можно представить следующими шагами:

  • Изучение устройства и принципов работы конкретной модели, проверка правильного расположения частей автогена, подключение шлангов подачи горючего газа и кислорода.
  • Специальные сальниковые уплотнители из резины обрабатываются глицерином или предусмотренной для этого смазкой. Важно, чтобы соединения составляющих частей автогена резьбового типа были герметичны, — это минимизирует риск утечки газа в процессе эксплуатации газового автогена.
  • Путём подачи дозированной струи кислорода формируется разряженность газа в каналах инструмента.
  • Открытие газового вентиля даст зажигание горючей смеси, которая разогревает металл до достаточной для разрезания температуры.
  • Вентилями на каналах подачи кислорода и газа регулируется размер режущего пламени, интенсивность и температура горения в соответствии с материалами заготовки, её толщиной и т.д.
  • В момент абсолютной готовности разогретого до нужной температуры металла для разрезания подаётся струя режущего кислорода, и деталь разрезается должным образом.
  • Гашение пламени горелки осуществляется в обратном порядке – сначала закручивается вентиль газового канала, затем кислородного. При сильном нагревании наконечника (что вполне возможно при длительных работах) охлаждение осуществляется холодной водой.
  • В процессе эксплуатации, включения и отключения прибора, а также его хранения следует руководствоваться и строго соблюдать правила пожарной безопасности.

    Обслуживание автогена

    Грамотное использование и постэксплуатационное обслуживание не только сделают работы безопасными, но и существенно продлят срок службы автогена.

    Технологической особенностью автогена является быстрый износ сопла и мундштуков – внутреннего и внешнего, которые непосредственно подвергаются воздействию чистого кислорода и газа.

    Решением этой проблемы станет регулярное очищение каналов сопла мягким медным прутком подходящей длины, а приходящий с опытом и навыком работы грамотный и точный подбор соответствия толщины металлической заготовки и давления подаваемой режущей смеси не позволит использовать автоген, что называется, на износ.

    Цены на автоген варьируются в широком стоимостном диапазоне: она формируется в зависимости от конструкции и типа инструмента, его характеристик, функционала, назначения (бытовые или промышленные работы), страны производителя и его «брендовости». Высококачественные и надёжные, с солидным гарантийным сроком модели газовых резаков, произведённые в Южной Корее или Америке, относятся к самым дорогостоящим.

    Источник

    Источник: http://stroymaster-base.ru/instrumenty-i-materialy/avtogen-kak-razrezat-metall-gazom.html

    Как правильно резать металл кислородно-пропановым резаком?

    По сравнению с газосварочными работами резка газом требует от человека гораздо меньших навыков. Поэтому овладеть газовым резаком не так уж сложно. Достаточно понять, как это правильно делать. Наибольшее распространение в наше время получили пропановые резаки. В них применяются совместно пропан и кислород, так как их смесь дает наибольшую температуру горения.

    Резак пропановый предназначен для ручной разделительной кислородной резки углеродистых и низколегированных сталей с применением пропана.

    Преимущества и недостатки

    Преимущества резки металла пропаном перед другими способами очевидны:

    Схема сборки ручного резака для резки стали.

    1. Применяется газовая резка, когда нужно разрезать довольно толстый металл или что-то вырезать по шаблонам, когда требуется криволинейный рез, который попросту невозможно сделать той же болгаркой. Газовый резак незаменим, если возникла необходимость вырезать диск из толстого металла или пробить глухое отверстие на 20-50 мм.
    2. Малый вес и удобство в использовании газового резака – еще одно неоспоримое достоинство. Кто работал с бензиновыми аналогами, знает, насколько они тяжелы, неповоротливы и шумны, сильно вибрируют, заставляя оператора прилагать значительные усилия при работе. Газовые модели лишены всех этих недостатков.
    3. Кроме того, резка металла газом позволяет работать в 2 раза быстрее, нежели при использовании устройства с двигателем на бензине.
    4. Пропан стоит гораздо дешевле не только бензина, но и других газов. Поэтому его выгодно использовать при больших объемах работ, например, при резке стали на металлолом.
    5. Кромка среза при пропановой резке немного хуже, чем при использовании ацетиленовых резаков. Тем не менее срез получается гораздо чище, чем у бензиновых горелок или болгарки.

    Единственным минусом газовых резаков (пропановых в том числе) можно считать ограниченность спектра металлов, которые с их помощью можно резать. Им под силу только низко- и среднеуглеродистые стали, а так же ковкий чугун.

    Кислородно-пропановая установка для пайки и сварки.

    Резать газом высокоуглеродистые стали невозможно, потому что температура их плавления довольно близка к температуре пламени.

    В результате окалина не выбрасывается в виде столпа искр с обратной стороны листа, а смешивается с расплавленным металлом по краям разреза. Это не дает кислороду добраться вглубь металла, чтобы его прожечь.

    При резке чугуна процессу мешают форма зерен и графит между ними. (Исключение составляет ковкий чугун). Алюминий, медь и их сплавы газовой резке тоже не поддаются.

    Следует напомнить, что к низкоуглеродистым сталям относятся марки от 08 до 20Г, к среднеуглеродистым – марки от 30 до 50Г2. В обозначениях же марок углеродистых сталей впереди всегда ставится буква У.

    Необходимое оборудование

    Для резки металла газом необходимо иметь по одному баллону пропана и кислорода, шланги высокого давления (кислородные), сам резак и мундштук нужного размера. На каждом баллоне должен располагаться редуктор, позволяющий регулировать подачу газа. Учтите, на баллоне с пропаном резьба обратная, поэтому навернуть на него другой редуктор невозможно.

    Конструкция газового оборудования для резки металла разных производителей отличается незначительно. Обычно на всех них есть 3 вентиля: первый из них для подачи пропана, за ним идет вентиль регулирующего кислорода, после – вентиль режущего кислорода. Чаще всего кислородные вентили синие, те же, что открывают пропан, красные либо желтые.

    Металл режут под воздействием струи горячего пламени, которая генерируется резаком. Во время работы аппарата в специальной смесительной камере пропан соединяется с кислородом, образуя горючую смесь.

    Пропановый резак способен раскроить металл толщиной до 300 мм. Многие детали этого аппарата сменные, поэтому устройство в случае его поломки можно быстро отремонтировать прямо на рабочем месте.

    Очень важно правильно выбрать мундштук. При его подборе стоит исходить из толщины металла. Если предмет, который необходимо разрезать, состоит из частей разной толщины, которая варьируется от 6 до 300 мм, понадобится несколько мундштуков с внутренними номерами от 1 до 2 и с внешними – от 1 до 5.

    Подготовка к работе

    Схема вставного резака.

    Перед работой обязательно требуется осмотреть устройство, чтобы убедиться в том, что резак полностью исправен. Затем проделайте следующие шаги:

    1. Первым делом к аппарату для резки присоединяются шланги. До того, как присоединить рукав, нужно его продуть газом, чтобы удалить попавший туда мусор или грязь. Шланг для кислорода крепится к штуцеру с правой резьбой при помощи ниппеля и гайки, второй шланг (для пропана) – к штуцеру с левой резьбой. Не забудьте, прежде чем присоединить рукав с газом, проверить, есть ли подсос в каналах резака. Для этого соедините кислородный шланг со штуцером кислорода, а газовый штуцер должен остаться свободным. Установите уровень подачи кислорода на 5 атмосфер и откройте газовый и кислородный вентили. Потрогайте пальцем свободный штуцер, чтобы убедиться, идет ли подсос воздуха. Если нет, следует прочистить инжектор и продуть каналы резака.
    2. Далее проверьте разъемные соединения на герметичность. Обнаружив утечку, подтяните гайки или смените уплотнители.
    3. Не забудьте проконтролировать, насколько герметичны крепления газовых редукторов и исправны ли манометры.

    Выставляем на кислородном редукторе 5 атмосфер, на газовом – 0,5. (Обычно соотношение газа к кислороду 1:10.) Все вентили резака следует поставить в закрытое положение.

    Для работы резаком на редукторе ставим 5 атмосфер, на газовом – 0,5.

    Берется резак, сначала немного открываем пропан (на четверть или чуть больше), поджигаем. Упираем сопло резака в металл (под наклоном) и медленно открываем регулирующий кислород(не перепутайте с режущим). Поочередно регулируем эти вентили, чтобы добиться пламени нужной нам силы.

    При регулировке открываем попеременно газ, кислород, газ, кислород. Сила (или длина) пламени подбирается с расчетом толщины металла. Чем лист толще, тем сильнее пламя и расход кислорода с пропаном больше.

    Когда пламя отрегулировано (оно приобретает синий цвет и коронку), можно резать металл.

    Подносится сопло к краю металла, держится он в 5 мм от разрезаемого предмета под углом 90°. Если лист или изделие необходимо прорезать в середине, разогревать металл следует начинать с той точки, от которой пойдет разрез.

    Разогреваем верхнюю кромку до 1000-1300° в зависимости от металла (до температуры его возгорания). Визуально это выглядит так, словно поверхность начала немного «мокнуть». По времени разогрев занимает буквально несколько секунд (до 10).

    Когда металл воспламеняется, открываем вентиль режущего кислорода, и на лист подается мощная узконаправленная струя.

    Вентиль резака следует открывать очень медленно, тогда кислород зажжется от разогретого металла самостоятельно, что позволит избежать обратного удара пламени, сопровождающегося хлопком. Не спеша ведем кислородной струей вдоль заданной линии.

    В этом деле очень важно правильно выбрать угол наклона. Он должен составлять сначала 90°, затем иметь небольшое отклонение на 5-6° в сторону, обратную направлению резки. Однако если толщина металла превышает 95 мм, можно допустить отклонение в 7-10°.

    Когда металл уже прорезан на 15-20 мм, необходимо изменить угол наклона на 20-30°.

    Нюансы резки по металлу

    Схема процесса разделительной газокислородной резки.

    Резать метал нужно с правильной скоростью. Определить оптимальную скорость можно визуально по тому, как разлетаются искры.

    Поток искр при верной скорости вылетает под углом примерно 88-90° к разрезаемой поверхности. Если поток искр полетел в сторону, противоположную движению резака, это означает, что скорость резки слишком мала.

    Если же угол потока искр меньше 85°, это сигнализирует о превышении скорости.

    При работе всегда необходимо ориентироваться на то, какой толщины металл. Если свыше 60 мм, лучше расположите листы под наклоном, чтобы обеспечить сток шлаков, и выполните работу наиболее точно.

    Резка толстого металла имеет свои особенности. Перемещать резак раньше, чем металл будет разрезан на всю толщину, нельзя.

    К концу процесса резки необходимо плавно уменьшить скорость продвижения и сделать угол наклона резака больше на 10-15°. Останавливаться в процессе резки не рекомендуется.

    Если же работа по какой-то причине была прервана, не продолжайте резать с той точки, на которой остановились. Необходимо заново начать резать и только в новом месте.

    Завершив резку, сначала перекрываем режущий кислород, затем отключаем регулирующий кислород, в последнюю очередь отключаем пропан.

    Поверхностная и фигурная резка

    Схема поверхностной кислородной резки.

    Иногда возникает необходимость прорезать металл не насквозь, а лишь создать на поверхности рельеф, прорезая на листе канавки. При этом методе резки металл будет нагреваться не только за счет пламени резака. Расплавленный шлак так же послужит источником тепла. Растекаясь, он будет подогревать нижние слои металла.

    Поверхностная резка, как и обычная, начинается с того, что нужный участок прогревается до температуры воспламенения.

    Включив режущий кислород, вы создадите очаг горения металла, а равномерно перемещая резак, обеспечите процесс зачистки вдоль заданной линии разреза.

    Резак в этом случае нужно расположить под углом 70-80° к листу. При подаче режущего кислорода нужно наклонить резак, создавая угол в 17-45°.

    Размеры канавки (ее глубину и ширину) регулируйте скоростью резки: увеличив скорость, уменьшаете размеры углубления и наоборот.

    Глубина выреза увеличится, если возрастет угол наклона мундштука, если уменьшится скорость резки и повысится давление кислорода (конечно же, режущего). Ширина канавки регулируется диаметром режущей кислородной струи.

    Помните, что глубина канавки должна быть меньше ее ширины примерно в 6 раз, иначе на поверхности появятся закаты.

    Вырезать фигурное отверстие в металле можно следующим образом. Сначала намечаем на листе контур (при разметке окружности или фланцев следует отметить еще и центр окружности). До начала самой резки следует сделать пробивку отверстий.

    Начинать резку всегда необходимо с прямой линии, это поможет получить на закруглениях чистый рез. Начинать резать прямоугольник можно в любом месте, кроме углов. В самую последнюю очередь следует вырезать наружный контур.

    Это поможет вырезать деталь с наименьшими отклонениями от намеченных контуров.

    Меры предосторожности

    Резка металла газом сопряжена с некоторым риском, поэтому необходимо строго придерживаться правил безопасности.

    Начнем с защитной одежды, которая должна включать в себя: огнеупорный костюм и краги для рук с такой же пропиткой; маску сварщика, сделанную из негорючего пластика с наголовником; рабочую обувь с высокими бортами. Также рекомендуется надевать респиратор.

    Зачем дышать дымами и пылью? Все эти меры придуманы не случайно, и не стоит ими пренебрегать. Например, может возникнуть ситуация, когда толстый металл сразу не продуется, и расплавленные брызги будут попадать на вас.

    В процессе работы не забывайте следить за показанием редукторов на баллонах. Помните, что нельзя приступать к резке, если на шлангах есть трещины, разрывы или стыки. Некоторые умельцы соединяют стыки трубкой из алюминия или латуни. Однако лучше не рисковать. Примите во внимание, что железные трубки использовать с этой целью нельзя категорически, так как железо может дать искру.

    Самое главное, что необходимо знать при работе с газовыми резаками: пропан огнеопасен, кислород же маслоопасен. При контакте кислорода с любым маслом произойдет взрыв. Во избежание беды, не прикасайтесь к кислородному баллону в испачканных маслом рукавицах или одежде. Не оставляйте рядом промасленные тряпки.

    Помните, что баллоны должны располагаться на расстоянии 10 м от рабочего места и в 5 м друг от друга. Весь газ из баллона расходовать никак нельзя.

    Иногда в процессе работы возникают внештатные ситуации. Не теряйтесь. Например, если у вас во время резки слетел со штуцера или оборвался кислородный шланг, не пугайтесь.

    Обычно испуг возникает из-за того, что случается это неожиданно и громко. Необходимо тут же перекрыть на резаке подачу пропана, затем закрыть оба баллона.

    Случается, что при розжиге пламени и настройки резака неожиданно исчезает пламя, издав хлопок. Просто закрываете вентили резака и разжигаете пламя заново.

    Источник: https://1metallocherepica.ru/instrumenty/pravilnaja-rezka-propanom.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector