Споттер из сварочного аппарата: нюансы собственного производства

Изготавливаем споттер самостоятельно

Споттер из сварочного аппарата: нюансы собственного производства

Споттер – устройство, предназначенное для рихтовки деформированной поверхности кузова автомобиля. Рихтовкой называют процесс устранения неровностей на металлических пластах до заданных параметров.

споттер своими руками

При сильных кузовных повреждениях возникает необходимость полного ремонта авто, но при помощи споттера этих сложных манипуляций можно избежать. Споттер работает за счет блока управления и пистолета.

Иными словами – это автоматический обратный молоток, действующий по тому же принципу. Готовое оборудование имеет высокую стоимость, поэтому экономичнее сделать споттер своими руками.

Виды споттеров

Споттеры отличаются принципом работы и уровнем мощности трансформатора:

  1. Аппарат на основе микропроцессора выполняет одностороннюю точечную сварку и имеет несколько степеней мощности. Такое оборудование легко и быстро настраивать, всего лишь выбрав нужный температурный режим.
  2. Инверторный споттер для кузовного ремонта имеет широкий дисплей с удобным интерфейсом, на котором отражается заданная и текущая температура. Панель управления на таких устройствах понятна даже новичкам, поэтому установка режима сварки не составит труда.
  3. Споттер с двусторонней сваркой работает так же на основе микропроцессора. Выравнивание поверхностей осуществляется благодаря пневмоклещам. В зависимости от вида наконечника на панели управления автоматически настраивается нужный оптимальный параметр.

Принцип работы споттера

Аппарат работает по принципу приварки металлических элементов к кузову автомобиля и дальнейшего вытягивания деформированной поверхности за счет обратного молотка.

Процесс сварки шайб и кузова длится считанные секунды, поэтому металл кузова остается невредимым.

схема споттера

Шайбы имеют разные формы: круг, ОТ, треугольники, М4, крючки.

Популярнее всего круглые шайбы, за которые легко зацепиться наконечником пистолета. При помощи обратного молотка поверхность выравнивается, для плавного вытягивания используется пулер. После ремонтных работ шайбы легко отламываются, а металлический лист подвергается шлифовке.

Как сделать споттер для рихтовки своими руками

Самостоятельные работы по изготовлению споттера сложные и требуют внимательности и технических знаний, поскольку речь идет о настройке блока, работающего за счет электричества.

Необходимые материалы

Самый простой споттер состоит из:

  • сварочный трансформатор;
  • тиристор на напряжение 200 В;
  • привод 12В (подойдет трансформатор от старой техники);
  • реле 30 А;
  • мост диодный;
  • любая кнопка;
  • контактор 220 В.

Перед тем как сделать споттер своими руками, необходимо обезопасить себя от возможного удара током, поэтому под ноги следует положить резиновый коврик и соблюдать стандартную технику безопасности.

Изготовление споттера из сварочного аппарата

Сварочный аппарат – идеальная основа для самодельного споттера. Важно суметь изменить его так, чтобы на выходе он подавал от 1500 А.

магазинный споттер

Процесс сборки следующий:

  1. С аппарата необходимо снять вторичный слой, часто их бывает 2.
  2. Затем нужно узнать, сколько витков потребуется на 1 В. Для этого на первичную обмотку следует обворачивать медную изолированную проволоку, а потом измерить количество вольт. Полученную цифру нужно разделить на число витков проволоки. Результат определит количество необходимых витков на вольт.
  3. Из снятой вторички нужно сделать шину. Желательно, чтобы сечение было не меньше 160 мм2, а напряжение – 6 В.
  4. Если сечение гораздо меньше, можно разделить ее на несколько частей и скрепить изолентой (матерчатой). Количество кусков зависит от начального показателя. Допустим, при 40 мм2 шину нужно разрубить на 4 части.
  5. Требуется 2 шины с обмоткой из изоленты и малярного скотча. Изоляцию лучше проводить последовательно: сначала слой изоленты, затем – скотча и поверх снова изоленты. Открытые края можно заклепать.
  6. Полученные шины нужно намотать на трансформатор. Этот процесс сложный, поэтому может пригодиться молоток и лишняя пара рук. Не обязательно достигать плотного сцепления первички и трансформатора, достаточно, чтобы шина сидела ровно и не имела каких-либо повреждений.
  7. Если мощность достаточная, то споттер практически готов, если нет, можно поэкспериментировать с подключением проводов к первичке.

Изготовление пускового устройства

Прибор почти готов. Имеющийся привод 12 В управляет реле через кнопку на рукоятке споттера. Реле служит для перекрытия провода с напряжением 220 В. С таким устройством точечная сварка своими руками пройдет слаженно и безопасно.

Сварочный пистолет может быть изготовлен из полуавтомата, но к нему необходимо сделать небольшие дополнения для крепления к прибору рихтовки. Внутри полуавтомата нужно зафиксировать ось из латуни (класс М10).

Под клещи подойдет обыкновенная труба 20х20 мм. Силовой провод, соединяющий трансформатор и пистолет, должен иметь сечение, идентичное или большее, чем сечение шины. Рекомендуется не делать слишком длинные провода, максимальный размер – 2,5 м.

Рабочий кабель, соединяющий пистолет и трансформатор обязательно должен быть изготовлен из коммутирующего провода, оснащенного термоизоляцией. Необходимо учитывать, что при каждом нагреве этот слой будет стягиваться.

Более подробно об изготовлении споттера можно посмотреть на этом видео.

https://www.youtube.com/watch?v=WjMtRFb8MlQhttps://www.youtube.com/watch?v=oqTZQ_XG1DI

Самодельный инструмент для кузовного ремонта позволяет быстро и качественно восстанавливать кузов автомобиля без дополнительной покраски деформированного участка.

На протяжении эксплуатации устройства, особенно самодельного, необходимо контролировать работоспособность каждого элемента, поскольку высока вероятность разрыва проводов и перегрева трансформатора.

В таких случаях можно провести самостоятельную диагностику, но, не имея технических навыков, лучше обратиться к специалистам, осуществляющих ремонт споттеров любого типа.

Источник: https://topreit.ru/kuzovnoj-remont/izgotavlivaem-spotter-samostoyatelno/

Как сконструировать и собрать споттер своими руками

Споттером называется одна из разновидностей сварочных аппаратов. Данное приспособление предназначено для точечной односторонней сварки в труднодоступных местах автомобиля и выравнивания поврежденной поверхности снаружи. Рассмотрим схему работы устройства и как можно собрать споттер своими руками.

Составляющие споттера и принцип его работы

Устройство представлено в виде аппарата, состоящего из:

  • корпуса, в котором содержатся все механизмы сварочного аппарата;
  • кабеля;
  • стаддера (пистолета);
  • электрода (острого прута).

Cоставляющие споттера — корпус, кабель, стаддер и электрод

Принцип действия агрегата таков: через блок управления на страддер поступает ток, который, доходя до электрода, приводит в действие обратный молоток, корректирующий поверхность кузова.

На практике это выглядит таким образом: на поврежденную поверхность транспортного средства приваривается крепежный элемент, к которому крепится споттер. Затем вмятина вытягивается вручную или с задействованием дополнительных механизмов, вследствие чего от деформации металла не остается и следа.

Это приспособление особенно удобно в тех случаях, когда по тем или иным причинам выравнивание металлической поверхности невозможно произвести изнутри. Кроме того, самодельный споттер не только ускорит процесс рихтовки, но и сделает его безопасным как для человека, производящего ремонт, так и для авто.

Как сделать споттер?

Прежде чем начать собирать споттер своими руками, необходимо применить профилактические меры при работе с током —  под ногами в обязательном порядке должен находиться резиновый коврик, а все правила безопасности при работе с электроприборами должны скрупулезно соблюдаться.

Необходимые материалы

Для того чтобы сделать споттер своими руками из инвертора, понадобятся:

  • привод на 12 вольт, обеспечивающий кнопочное управление реле (можно применить подходящий трансформатор от старой техники);
  • тиристор, рассчитанный на напряжение 200 вольт;
  • реле (30 Ампер);
  • диодный мостик;
  • контактная группа на 220 вольт;
  • любая подходящая кнопка для управления.

Отличной основой для самодельного споттера может стать сварочный полуавтомат.

Сборка

Как сделать споттер из сварочного устройства? Очень важно изменить первоначальную конфигурацию так, чтобы на выходе споттер из инвертора обладал силой тока в 1500 Ампер.

Процесс сборки состоит из следующих этапов:

  1. С аппарата снимают вторичный слой (как правило, их два).
  2. Рассчитать, сколько витков потребуется на 1 вольт. Для этого мотаем медную проволоку на первичную обмотку, после чего замеряют показатель вольт и полученную цифру делим на количество витков.
  3. Из вторичной обмотки делается шина. При этом сечение данного элемента должно быть равно или даже больше 16 миллиметров, а напряжение – 6 вольт. Если сечение имеет меньший диаметр, то делим шину на несколько частей, после чего закрепляем все составные скотчем.
  4. Понадобятся две шины с изоляционной обмоткой. Изоляция должна проводится постепенно в следующей последовательности: слой изоленты – слой скотча – слой изоленты. Допускается установка клепок на открытых краях.
  5. Полученные шины наматываем на трансформатор. Поскольку эта процедура достаточно сложен, то тем, кто никогда не наматывал подобные элементы, понадобится посторонняя помощь и дополнительные инструменты, например молоток. Трансформатор и первичная обмотка не обязательно должны быть скреплены «намертво», достаточно просто не повредить шину и обеспечить ровную ее посадку.
  6. Измеряем мощность. При ее соответствии нужным параметрам процесс изготовления споттера близится к концу. Если же обнаружены отклонения, то можно попробовать изменить подключение проводов к первичной обмотке.

Изготовление трансформатора

Одной из важнейших деталей самодельного точечного сварочного приспособления является трансформатор. Его изготовление считается самым трудоемким процессом.

Ее можно производить на кольцевом или же ш-образном железе алюминиевым или медным проводом. Между намотанной проволокой делается многослойная изоляция из трансформаторной бумаги или лакоткани. Для обеспечения оптимальной надежности бумага пропитывается парафином.

Изготовление стаддера

Сварочный пистолет можно сделать из полуавтомата, внеся некоторые изменения. Внутри полуавтомата крепится ось из латуни, а клещи изготавливаются из трубы диаметром 2×2 см. Проводник, соединяющий пистолет и трансформатор, должен иметь сечение большее, чем сечение шины или же равное.

Продуктивность работы прибора зависит и от параметров проводов – чем короче и толще они будут, тем эффективнее будет функционировать агрегат.

Как правильно работать с механизмом?

Для быстрого и четкого выполнения кузовных работ нужно не только правильно собрать споттер для рихтовки авто своими руками, но и знать некоторые важные нюансы при работе с ним:

  • необходим постоянный контроль работы каждой детали устройства;
  • при обнаружении неполадок лучше всего обратится к высококвалифицированному мастеру;
  • чтобы пользоваться прибором было удобно, все элементы, при помощи которых осуществляется управление, лучше вывести на лицевую панель;
  • проследить, чтобы длина проводов не превышала 2,5 метра – это не лучшим образом отразится на работе агрегата;
  • прежде чем применить аппарат точечной сварки, деформированную поверхность обязательно нужно зачистить  от каких-бы то ни было видов покрытия – будь то лакокрасочные материалы или пятна ржавчины. Это обеспечит качественное соединение двух металлов и может существенно повлиять на конечный результат;
  • в обязательном порядке к поверхности, подлежащей рихтовке, присоединяют контакт заземления;
  • на предварительно очищенную поверхность авто приваривают крепеж, через который происходит присоединение сварочного приспособления;
  •  к приваренному крепежному элементу производится захват споттера пистолетом, а затем вытягивание вмятины. Но на этом процесс не заканчивается. Для полной коррекции металлической поверхности, в зависимости от ее толщины, прибегают к помощи дополнительных инструментов  – стапелей, гидроцилиндров, обратного молотка для споттера и проч.;
  • после того, как желаемый результат достигнут, приваренный элемент скручивают, а место его контакта с кузовом обрабатывают шлифовальной машинкой.
Читайте также:  Сварочный инвертор торус 200: особенности, достойные внимания

Самодельный споттер не только ускорит процесс рихтовки, но и сделает его безопасным как для человека, производящего ремонт, так и для авто.

Тем мастерам, для которых изготовление споттера из полуавтомата является дебютом в работе с электроникой, рекомендуется  досконально изучить графическую схему споттера, а также просмотреть соответствующее видео.

Источник: http://www.AvtoKrasim.ru/kak-samostoyatelno-sdelat-spotter/

Как сделать споттер из сварочного аппарата своими руками?

Слово споттер пришло к нам из английского языка. «Спот» означает «указатель цели». Этот агрегат относится к разновидности сварочных аппаратов.

Он предназначается для точечной сварки и функционирует на основе сопротивления тока.

Работа устройства построена на выделении определенного количества энергии тепла в области соприкосновения со свариваемым материалом при подаче электричества. Можно сделать споттер из сварочного аппарата своими руками.

Подразделяются агрегаты на два вида: трансформаторные и инвенторные.

Споттер предназначается для кузовных работ автомобилей, когда выравнивание поверхности детали с внутренней стороны невозможно. Посредством этого инструмента можно осуществить локальное нагревание металла при малых повреждениях кузовной части.

Сам процесс сваривания выглядит следующим образом: на место поврежденного металла приваривают крепеж, к которому подсоединяют споттер, и посредством вспомогательных приспособлений или же вручную вмятина вытягивается.

Инструмент для ремонта кузова своими руками дает возможность качественно и быстро восстановить автомобиль без покраски участка, подвергшегося деформации.

Можно сделать споттер из сварочного аппарата своими руками. При его эксплуатации необходимо держать под контролем функционирование каждой детали, так как высока вероятность разрыва проводов и перегревания агрегата.

Из чего состоит приспособление?

Составляющими агрегата являются:

  • коробка;
  • кабель;
  • пистолет (стаддер);
  • острый прут (электрод).

Коробка содержит всю систему аппарата для сварки.

Как пользоваться устройством?

Для максимально четкого и быстрого проведения кузовных работ автомобилей следует придерживаться определенного порядка и технологии процесса, а также учитывать некоторые нюансы:

  • Поверхность, подвергшаяся деформации, изначально зачищается от любого типа покрытия (лак, краска, ржавчина). Эта работа очень важна, так как от уровня качества соединения металлов зависит результат всего процесса.
  • К поверхности, предназначенной для корректировки, присоединяется контакт заземления.
  • На очищенную поверхность поврежденной области приваривается крепеж, посредством которого будет осуществлено подсоединение споттера.
  • Далее, осуществляется захват пистолетом устройства, после чего вмятина вытягивается. Для выравнивания поверхности прибегают к использованию молотка, гидроцилиндров, стапелей и прочих инструментов. Беря в учет показатель толщины металла, следует определить, при помощи какого приспособления оптимально производить рихтовку машины, чтобы не нанести кузову урон. К примеру, обратный молоток не используется с алюминием, а оцинкованный кузов под силу не любому споттеру.
  • При окончании рихтовки кузова привариваемая деталь скручивается, а место контакта защищается машинкой для шлифовки.

Главная составляющая споттера

Главной деталью агрегата является сварочный пистолет. Для непрерывной работы применяют устройство фабричного изготовления.

Инструмент можно сделать и своими руками на основе пистолета от строительного клея или же прибегнуть к использованию детали от полуавтоматической сварки. Из гетинакса или же текстолита вырезаются две одинаковые части с показателем толщины 12-14 мм.

В одной из них устанавливается кронштейн, служащий креплением электрода для сварки. При желании монтируется лампочка и кнопка «Подсветка» и переключатель «Импульс».

Кронштейн для крепления электрода можно сделать из меди, имеющей прямоугольное или квадратное сечение. В качестве электрода для сварки применяют медный прут с показателем толщины 8-10 мм. Конструкцией пистолета должна быть предусмотрена возможность замены электрода без разборки.

Для подключения пистолета к устройству применяют комбинацию из сварочного кабеля с требуемым показателем сечения и пятижильным контрольным кабелем с сечением в 0,75-1,0 мм². Подключение последнего происходит в соответствии со схемой: три жилы идут на переключатель «Импульс», а две – на подсвечивающую лампочку и выключатель.

Сварочный кабель тщательно зачищается и запаивается в предназначенное для этих целей отверстие в кронштейне.

Как сделать споттер своими руками?

Многие задаются вопросом, как самому сделать споттер из сварочного аппарата. Для этого требуются определенные умения и понимание принципов работы техники.

Споттер из сварочного аппарата своими руками, чертежи которого представлены в этой статье, можно сделать в том случае,если вы знакомы с конструкцией аппарата для сварки. Недостающие детали для будущего агрегата можно приобрести.

Споттер из сварочного аппарата своими руками в основном изготавливается из подручных деталей.

Покупка фабричного устройства не всегда целесообразна. Стоимость качественного агрегата довольно высока. Поэтому следует рассмотреть конфигурацию приспособления и его чертежи, а также разобраться, как в короткие сроки сделать качественный споттер из сварочного аппарата своими руками.

Устройство из инверторного аппарата

Многие задаются вопросом, как сделать споттер из сварочного аппарата своими руками? Следует отметить, что агрегат на основе инвертора среди самоделок встречается чаще всего, хотя есть множество других схем.

Споттер из инверторного сварочного аппарата своими руками выполнить несложно. Он содержит в себе две главные составляющие: сварочный инвертор и тиристорное реле.

Для сборки приспособления вам потребуются:

  • тиристор с показателем мощности в 200 Вольт;
  • трансформатор для понижения на 122 вольт, чтобы управлять реле с помощью кнопки;
  • реле с мощностью в 30 Ампер;
  • мост на диодах;
  • контактная группа в 220 вольт;
  • кнопка для управления.

Подключение трансформатора осуществляется посредством диодного моста, к которому подсоединен тиристор электрического реле. Трансформатор питает управляющую ветку тиристорной цепи.

Перед тем как сделать споттер своими руками, нужно создать безопасные условия работы. С этой целью под ноги кладут коврик из резины и придерживаются стандартной техники безопасности.

Основные этапы сборки

Многие задают вопрос, как сделать споттер из сварочного аппарата «Нордика». Это устройство является идеальным для самодельного агрегата. Важно суметь изменить его конфигурацию таким образом, чтобы споттер из сварочного аппарата постоянного тока на выходе подавал от 1500 Ампер.

Процесс сборки состоит из следующих действий:

  • С аппарата снимается вторичный слой. Зачастую их бывает два.
  • Затем следует установить, сколько витков требуется на 1 В. С этой целью первичную обмотку обворачивают проволокой из меди, а затем измеряют показатель вольт. Полученная цифра делится на количество витков проволоки. Результат и будет показателем нужного количества витков на вольт.
  • Из снятого вторичного слоя надо произвести шину. Желательно чтобы показатель сечения был не менее 160 мм², а напряжение равнялось 6 В.
  • Если сечение намного меньше, то можно разделить шину на несколько частей, которые скрепляются матерчатой изоляционной лентой. Количество кусков зависит от изначального показателя. К примеру, при показателе 40 мм² шина разрубается на четыре части.
  • Потребуется две шины с обмоткой из изоляционной ленты или же скотча для малярной работы. Изоляция производится последовательно. Сначала слой изоляционной ленты, затем – скотча, а поверх вновь наматывается изоляционная лента. На открытые края можно поставить клепки.
  • Полученные шины наматываются на трансформатор. Этот процесс нелегок и требует определенных умений. Обязательно наличие молотка и одного помощника. Так шина сядет лучше и не будет иметь каких-либо повреждений.
  • Если показатель мощности достаточный, то приспособление готово, если же нет, то можно провести эксперимент, подключив провода к первичной обмотке.

Изготовление трансформатора

Изготовление такого устройства, как споттер из сварочного аппарата для рихтовки своими руками, предполагает сборку трансформатора. Этот процесс считается наиболее трудным.

Обмотка требует большого количества времени, но этот этап обязателен. Обмотку можно производить на ш-образном или же кольцевом железе. Провод для вторичной обмотки должен быть из меди или же алюминия.

Изоляцию между мотками надо сделать качественной на основе лакоткани или же трансформаторной бумаги несколькими слоями (желательно пять или шесть). Для большей надежности бумагу пропитывают парафином.

Изготовление сварочного пистолета

Пистолет для сварки можно изготовить из полуавтомата. Но к нему требуются некоторые дополнения, чтобы прикрепить инструмент к прибору для рихтования. Внутри полуавтомата фиксируется ось из латуни (М10). Для изготовления клещей подойдет обычная труба 20×20 мм.

Какой силовой провод использовать?

Силовой провод, который соединяет трансформатор и пистолет, должен обладать сечением идентичным или же большим, нежели сечение шины. Советуется не применять провода слишком большой длины. Их максимальный размер должен составлять 2,5 м.

Основу рабочего кабеля, соединяющего пистолет и трансформатор, должен составлять коммутирующий провод с термоизоляцией. При каждом нагревании этот слой будет подвержен стягиванию.

Нюансы в конструкции споттера

Самая большая сложность в адаптации трансформатора для сварки заключается в повышении показателя выходной силы тока до 1500 Ампер. С этой целью экспериментируют с шиной, устанавливаемой вместо вторичной обмотки. Опыт показывает, что показатель сечения должен составлять не менее 160 мм², а напряжение в шине должно равняться 6 В.

Важнейшим моментом при собирании трансформатора является соблюдение правильной изоляции сетевых обмоток. Неправильная накладка может повлечь за собой нежелательные последствия.

Источник: https://2qm.ru/domashnij-ujut/sdelaj-sam/kak-sdelat-spotter-iz-svarochnogo-apparata-svoimi-rykami.html

Как сделать споттер из сварочного аппарата своими руками?

x

Check Also

Восстановление и покраска литых дисков Как показывает практика, колёса являются именно той частью автомобиля, для которой чаще других требуется ремонт или замена.

Ремонт лобового стекла своими руками Ремонт лобового стекла своими руками не очень сложная работа, с ней справится любой автолюбитель, любящий ремонтировать свой автомобиль.

Ремонт лобового стекла своими руками Потребуется: купить набор для ремонта лобового стекла (в интернет-магазинах он стоит около 300 рублей), лезвие, пленка для пищевых продуктов, лобовое стекло должно быть чистым, сухим и остывшим (не находиться на солнечном свете). шприц с ремонтным составом аппликатор для заполнения сколов кольца с липкой поверхностью для установки аппликатора на стекло Выполнять ремонт лобового стекла рекомендуется в теплый солнечный день.

Ремонт/Удаление вмятин на авто без покраски в Воронеже Home Ремонт/Удаление вмятин на авто без покра�.

Как еще только не называют технологию PDR: ремонт вмятин кузова, удаление вмятин, рихтовка без окраски, вытягивание вмятин присосками, выравнивание вмятин, устранение вмятин, вакуумная рихтовка, откатать вмятины и др.

Читайте также:  Что следует знать о холодной сварке для пластика

Мы можем отремонтировать вмятины ЛЮБЫХ размеров на ЛЮБЫХ стальных и алюминиевых деталях ЛЮБОЙ машины, а также бензобаках мотоциклов и скутеров, когда соблюдаются 3 условия: — сохранилась (или пострадала минимально) заводская краска на детали; — сохранились (или минимально повреждены) края элемента автомобиля (конструктив, «рамка»); — не произошло (либо минимально) растяжение металла (проще говоря «вмятина во вмятине») Сколько времени потребуется, чтобы убрать вмятины с моей машины? В Лаборатории Автокрасоты минимальное время ремонта — 20 минут.

Ремонтируем пороги без покраски своими руками Ремонтируем пороги без покраски своими руками Убираем дефекты при помощи сварки Ремонт порогов облегченными способами Второй способ – вытягивание присоской Как сделать ремонт порогов собственными силами Разрушение металла незаметно, но регулярно разъедает элементы кузова машины, которые работают в более агрессивной сфере.

Как удалить вмятину на пороге машины Среди всех комплектующих автомобиля пороги, безусловно, относятся к категории наиболее подверженных всевозможным повреждениям. Учитывая состояние современных российских дорог, вмятины на автомобильных порогах, к сожалению, являются довольно частым явлением.

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками Есть такие неполадки в автомобиле, при которых можно ездить, как раньше, но они постоянно беспокоят, вызывают неприятные чувства.

Ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками: пошаговая инструкция, устройство и отзывы Ток в автомобиле подается от плюсовой клеммы АКБ через замок зажигания, а также через предохранители.

VitMik › Blog › Как сделать ремонт обогрева заднего стекла своими руками. Kryvyi Rih, Ukraine Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Как найти место обрыва в системе обогрева заднего стекла Делаем ремонт обогрева заднего стекла авто самостоятельно Не удивляйтесь, но сегодня речь пойдёт о такой необходимой в любое время года функции нашего автомобиля, как обогрев заднего стекла.

Все способы ремонта порогов автомобиля С необходимостью ремонта автомобиля сталкивается большинство владельцев авто. Особенно это актуально, если вы покупали его уже подержанным.

Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › Замена порогов без сварки Сразу пишу, опыта не было и нет его и сейчас, варить не умею и сварки не было, просто делюсь опытом, может и не самым хорошим.

Blog-Mycar.ru Все о ремонте, тюнинге, устройстве, эксплуатации автомобиля, советы, автоновости, автофакты Первый ремонт порога автомобиля производят зачастую, когда возраст авто превышает 7-10 лет.

Восстановление литых дисков: насколько оно эффективно Каждый автовладелец хоть раз в жизни сталкивался с необходимостью покупать колесные диски. Такая потребность может возникнуть с поломкой, стремлением поменять дизайн своей машине или с потребностью заменить комплект резины.

Ремонт литых дисков своими руками Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид.ру. Сегодня в статье вы сможете узнать, как выполняется ремонт литых дисков своими руками без использования услуг автомобильных ремонтных центров.

Реставрация и ремонт литых дисков своими руками Литые колесные диски пользуются заслуженной популярностью у автомобилистов. Но наряду с достоинствами литья, есть у них один существенный недостаток.

Ремонт двигателя своими руками. 68 моделей автомобилей «ВАЗ» (В. В. Волгин, 2017) При эксплуатации автомобиля неизбежно происходит износ двигателя. В книге показаны методы ремонтных работ по его наладке для 68 моделей «ВАЗ», которые могут быть выполнены в собственном гараже толковым, аккуратным и не ленивым автомобилистом.

Ремонт двигателя своими руками. 68 моделей автомобилей «ВАЗ» Владислав Васильевич Волгин Ремонт двигателя своими руками. 68 моделей автомобилей «ВАЗ» Приступаем к ремонту В книге представлены методы ремонтных работ, которые могут быть выполнены в собственном гараже толковым, аккуратным и не ленивым автомобилистом с соблюдением технологических требований.

Ремонт двигателя своими руками. 68 моделей автомобилей «ВАЗ» Приступаем к ремонту В книге представлены методы ремонтных работ, которые могут быть выполнены в собственном гараже толковым, аккуратным и не ленивым автомобилистом с соблюдением технологических требований.

Центр кузовного ремонта Кузов машины производится в цехах автомобильных заводов. В связи с чем, тщательной проработки требует кузовной ремонт в Воронеже.

Поэтому большое внимание уделяется восстановлению кузовов: автомеханики должны иметь высокий профессиональный уровень; все работы должны проводиться на современном оборудовании; автосервис должен быть оснащен специальными инструментами для выполнения работ по восстановлению кузова.

Кузовной ремонт в Воронеже – “КВС-авто” Ваш автомобиль пострадал после серьезного ДТП? В автосервисе «КВС-авто» мастера – профессионалы выполнят полный спектр кузовных работ, направленных на устранение даже серьёзных повреждений кузова Вашего автомобиля.

Кузовной ремонт В Воронеже. RSS Пинала ужасно коробка при переключении,мехатроник 7-ступенчатый. К официалам принципиально ехать не хотел,обзвонил почти весь город.

Ремонт вмятин на кузове автомобиля после града Устранение вмятин от града — какие способы работают Легенды о самостоятельном восстановлении кузова после побития машины градом К сожалению, самый достоверный факт заключается в том, что все эти методы попросту не работают.

Восстановливаем кузов и ремонтируем крышу автомобиля после града Погода любит преподносить нам сюрпризы, и не всегда хорошие. Примером неудачного сюрприза служит внезапный град, который застал вас в пути.

Ремонт дверей легковых автомобилей Ремонт дверей легковых автомобилей предусмат­ривает следующие виды работ по устране­нию наиболее часто встречающихся де­фектов: замену наружной панели вследст­вие значительного ее разрушения корро­зией или аварийной деформации, не устраняемой правкой и рихтовкой, устра­нение обрыва петель боковых дверей, ре­монт звена петли двери задка, устранение неприлегания усилителя к наружной па­нели двери.

Источник: http://2018-g.ru/avto/kak-sdelat-spotter-iz-svarochnogo-apparata-svoimi-rukami

Как сделать самодельный споттер

Главная страница » Инструменты » Как сделать самодельный споттер

Прежде чем разобрать, как соорудить самодельный споттер для кузовного ремонта, рассмотрим схему устройства с описанием.

На первичную составляющую трансформатора поступает напряжение, проходящее через диодный мост V5-V8. Вторая диагональ устройства подсоединяется к тиристорному компоненту V9.

Величина напряжения, управляющегося деталью, подается с устройства Т1, которое должно обладать невысокой мощностью.

Когда питание от бытовой сети поступает на схему, происходит заряд конденсаторного элемента С1, напряжение поступает от вторичного компонента Т1 от диодного моста V1-V4 и замкнутых выводов переключателя S3. Напряжение будет отсутствовать на вторичной обмотке, поскольку V9 в это время закрыт.

Через первичную обмотку ток также не сможет поступать. Нажимая на кнопку выключателя S3, можно отключить конденсаторное устройство от зарядной цепи и активировать проводку управления тиристорным компонентом.

Через электрод детали протекает ток разряда конденсаторного устройства, а также сопротивление, что способствует открытию компонента.

Схема самодельного споттера

Кратковременный сигнал поступает через первичную составляющую, его длина зависит от емкости конденсатора С1, а также выставленного значения сопротивления R1.

На вторичной составляющей детали образуется мощный ток, сила которого может увеличиваться до 500 ампер, если длительность сигнала составит 0,1 сек. Но импульс может быть коротким или длинным, все зависит от резисторного элемента R1.

Когда конденсатор разрядится, тиристорный компонент закроется, а схема вернется в изначальное положение. Если контакты на выключателе S3 переключить, то конденсаторное устройство вернется в зарядный режим.

Из каких компонентов состоит оборудование:

  1. Трансформатор. Купить эту деталь для сборки трудно, легче его сделать своими руками. Чтобы разработать девайс, потребуется магнитопровод, величина его сечения составит не менее 400 мм2. Для изготовления первичной обмотки подойдет провод с сечением 2,5 мм2, а число витков будет около двухсот. Для создания вторичной составляющей необходим кабель с сечением 50 мм2 или выше, нужное число витков составит семь штук. Как вариант, допускается эксплуатация шины нужных габаритов с изоляционным слоем. Для обеспечения безопасности между компонентами делается изоляция, в качестве изолятора применяется электротехнический картон. При его отсутствии подойдет лакоткань либо бумага, но ее надо положить в несколько слоев и заранее обработать парафином. Выходящие контакты деталей имеют длину, которой хватит для подсоединения к выходным элементам, а также компонентам электроцепи питания обмотки.
  2. Трансформатор питания электроцепи, на схеме компонент маркируется как Т1. Величина напряжения на вторичной обмотке элемента равно 12 В. Допускается создание вспомогательной обмотки, она используется для того, чтобы контролировать наличие напряжения.
  3. Тиристорный элемент ПТЛ-50. Найти эту деталь может быть проблематично, допускается применение идентичных запчастей. Значение обратного напряжения составит минимум 220 вольт, а параметр тока будет равен не менее 50 ампер.
  4. Диодный мост V5-V8. Компонент можно собрать своими руками из разных диодных компонентов. Показатель напряжения на выходе будет равен минимум 220 вольтам, а величина тока — от 50 ампер и выше.
  5. Диодная сборка. Значение напряжения составит не меньше 12 вольт.
  6. Понадобится один резисторный элемент R1 с номинальным параметром 100 Ом. Величина мощности рассеивания не имеет значения, конденсаторный элемент должен быть электролитическим, параметр емкости — 1000 мкФ, а уровень напряжения — 25 вольт.

Канал Спецтехника и транспорт рассказал о том, как правильно пользоваться споттером.

Что надо знать о применении устройства?

Что учесть при эксплуатации приспособления:

  1. Надо контролировать работу оборудования.
  2. Если выявлены неисправности, для ремонта обратитесь к специалистам.
  3. Все компоненты управления рекомендуется вывести на основную панель. Это позволит управлять устройством с удобством.
  4. Общая длина кабелей должна быть не более 2,5 м.
  5. Перед применением оборудования поверхность машины зачищается от следов коррозии или старой краски. Это позволит надежно соединить два куска металла.
  6. К поверхности, которая подлежит рихтовке, перед началом работ подсоединяется заземление.
  7. К поверхности перед сваркой крепится фиксатор, он применяется для присоединения оборудования.
  8. К приваренному фиксатору надо осуществить захват пистолетом, затем производится выравнивание поверхности. Для качественной коррекции могут использоваться дополнительные компоненты, к примеру, обратный молоток. Его использование актуально при большой толщине металла.
  9. После сварки приваренные крепеж удаляется, а место его установки обрабатывается шлифмашиной.
Читайте также:  Кровати с ковкой - стильный интерьер с историческим оттенком

Инструкции с описанием

Ниже разберем, как сделать споттер с функцией автостарта и таймера из сварочного аппарата и прочих устройств, а также как произвести расчет всех рабочих параметров.

Чтобы организовать опцию таймера, купите реле времени.

Из сварочного устройства

Процедура создания споттера для рихтовки из полуавтомата начинается с подготовки основных компонентов:

  • трансформаторное устройство наподобие того, которое используется в аппаратах Ресанта или других, величина тока во вторичной обмотке составит 1500 ампер;
  • модуль управления, использующийся для изменения длительности сигнала;
  • обратный молоток;
  • инструмент для извлечения с комплектов шайб для прилегания к поверхности.

Канал KapotOR в ролике продемонстрировал процедуру сборки споттера.

Если найти трансформаторный узел и модуль управления проблематично, эти компоненты можно собрать самому:

  1. Величина мощности первичной обмотки устройства Т2 составит около 10-15 кВт. При наличии готового механизма определить мощность обмотки нетрудно.
  2. Десять витков толстого провода наматываются на обмотку. Осуществляется замер параметра напряжения при запущенном трансформаторе. Число надо поделить на десять, в итоге вы получите напряжение, которое выдает обмотка с одного витка. Их общее число обеспечит механизм напряжением на 7-9 вольт. Учтите, что для вторичной составляющей применяется жила, сечение которой составит не меньше 75 мм2. Благодаря этому обеспечивается создание рабочей величины тока до 1500 А, обмотка не будет нагреваться и терять мощность.
  3. Чтобы сделать силовой блок, потребуется девайс Т1 с диодным мостом, последний работает на элементах типа Д226Б. Компонент предназначен для подзарядки управляющего конденсаторного элемента. Допускается использование любых трансформаторных устройств, к примеру, от бытовой техники. Величина напряжения на выходе составит в диапазоне от 12 до 24 вольт.
  4. Емкостный элемент С1 предназначен для открытия и закрытия тиристорного компонента V9, он используется в качестве ключа для управляющего модуля. Когда пользователь жмет на пусковой переключатель S3, тиристорный элемент открывается, в результате чего на Т2 через диодный мост подается питание. Импульсная сварка заканчивается при разряде конденсаторного компонента С1. Последний применяется для закрытия тиристорного компонента, а также прекращения поступления напряжения на обмотку Т2. В зависимости от резисторного компонента R1 длина сигнала может быть разной. Учтите, что сам импульс проходит однократно, его длительность не зависит от того, как долго вы жмете на переключатель S3.
  5. К контактам девайса подсоединяются провода, по ним ток подается на инструмент аппарата. Сечение электроцепи будет не меньше, чем на кабеле вторичной составляющей.
  6. Вся конструкция помещается в корпус, устройство надо надежно зафиксировать. Если в качестве корпуса используется коробка из металла, то ее обязательно следует заземлить.

Помните, что споттер во время работы потребляет до 15 кВт мощности, поэтому его надо использовать в электросети, соответствующей значению.

Канал AVTO CLASS рассказал, как собрать спотер из аппарата переменного тока.

Из сварочного инвертора

Для выполнения задачи потребуются такие материалы:

  • один двенадцативольтный привод, который сможет обеспечить кнопочное переключение реле, допускается эксплуатация механизма от бытовой техники;
  • тиристор, предназначенный для работы с напряжением 200 В;
  • одно реле на 30 А;
  • диодный мост;
  • переключатель для активации и отключения оборудования;
  • контактная группа, рассчитанная на работу с напряжением 220 В.

Изготовление производится так:

  1. С подготовленного аппарата надо демонтировать вторичный слой.
  2. Затем надо подсчитать, какое число витков понадобится для одного вольта. Для расчета требуется намотать проволоку на первичную составляющую. Когда обмотка намотана, надо произвести замер величины вольт, величина делится на количество сделанных витков.
  3. После из вторичного элемента надо сделать шину. Сечение проволоки обмотки составит от 16 мм2, а параметр напряжения варьируется в районе 6 вольт. При использовании меньшего сечения шину придется поделить на разные части. Все составляющие элементы фиксируются посредством скотча.
  4. Для сборки потребуются две шины, оснащенный изоляционной обмоткой, причем слой проводится постепенно. Сначала наносится слой изоленты, затем скотч, после чего опять изолента. На открытых краях обмотки можно установить клепки.
  5. Затем производится установка шин на трансформаторное устройство. Процесс может вызвать сложности, особенно, если вы никогда ранее не сталкивались с необходимостью выполнения подобной задачи. Может потребоваться помощь другого человека или инструментов, к примеру, молотка. Трансформаторное устройство и первичный элемент не нужно фиксировать прочно друг к другу. Надо только обеспечить ровную посадку шины при монтаже и повредить компонент.
  6. Производится замер параметра мощности. Если эта величина соответствует нормированным показателям, то процедура сборки практически завершена. При наличии отклонений попытайтесь поменять подключение электроцепей к первичному компоненту.

Вячеслав Витер показал, как собрать споттер из инвертора на примере модели Kaiser NBC-250.

Одним из важных элементов аппарата считается трансформатор. Процесс его сборки представляет наиболее сложный этап. Особенно надо уделить внимание процедуре намотки, она занимает немало времени и сил.

Наматывать обмотку надо медной либо алюминиевой проволокой. Обязательно сделайте изоляцию из специальной трансформаторной бумаги либо лакоткани.

Чтобы фиксация материала была надежной, бумагу следует обработать парафином.

Допускается сборка пистолета из полуавтомата, только в конструкцию придется внести определенные корректировки.

Внутри устройства надо зафиксировать латунную ось, а крокодилы выполняются из отрезка трубы, диаметр которой составит 2 см.

Электроцепь, которая будет использоваться для соединения трансформаторного механизма и пистолета, будет иметь сечение, аналогичное шине, или больше.

Из микроволновки

Чтобы собрать споттер из микроволновой печи необходим блок трансформаторного устройства, а также управляющий модуль.

Процедура сборки осуществляется так:

  1. С сердечника микроволновой печи убирается вторичная обмотка. Для ее удаления можно воспользоваться канцелярским ножом. Удалите все остатки с устройства, но будьте осторожны, чтобы не повредить сердечник.
  2. Изготовляется обмотка. Сначала делается первичная составляющая, надо сделать двести витков из кабеля с сечением 2,5 мм2. Затем надо сделать вторичный компонент, для этого делается семь витков, сечение провода будет не меньше 50 мм2.
  3. Для создания изоляции можно использовать технический картон.
  4. Неважно, какая разновидность трансформаторного устройства применяется для изготовления. Главное условие — второй контур должен работать с напряжением 12 вольт.
  5. Следующим этапом будет сборка модуля. После сборки девайс подключается к споттеру.
  6. Если надо, добавьте в конструкцию удлинители.

1. Схема для создания девайса2. Намотка обмоток устройства

Из аккумулятора

Чтобы сделать аппарат, подготовьте:

  1. АКБ. Допускается применение стартерного устройства, его емкость будет не менее 60 Ач. Аккумуляторная батарея должна быть рабочей, не изношенной и не разряженной. АКБ должен сохранить не менее 60% заряда.
  2. Пускательное устройство. Допускается использование любого переключателя или кнопки, которая не будет фиксироваться и сможет выдержать более 5 ампер тока.
  3. Втягивающее реле от стартерного устройства. Подойдет элемент с неисправной механической составляющей. Соленоид, а также контактная группа должны быть работоспособными.
  4. Соединительная электроцепь, компонент считается одним из основных в конструкции. Сечение кабеля, который вы будете использовать, составит от 500 до 100 мм2, поскольку при функционировании споттера через компонент будет проходить до одной тысячи ампер тока. Управляющий кабель для самого реле можно применять с небольшим сечением.
  5. Потребуется элемент для рихтовки, к примеру, молоток, шайба или пуллер.

Сборка споттера осуществляется так:

  1. Длина применяющегося провода должна быть не более полтора метра. Чем короче будет кабель, тем меньшим будет показатель потерь при функционировании споттера. Допускается использование сварочных кабелей. Если сечение элементов маленькое, возможно их параллельное подключение. И положительная, и отрицательная электроцепи имеют одинаковую длину. Надо заранее приобрести надежные крокодилы, которые смогут работать с сотнями ампер тока.
  2. Контакты АКБ надо защитить, чтобы обеспечить надежность соединения. Если при повышенной нагрузке будет наблюдаться искрение, это приведет к появлению окислений, что способствует увеличению общего сопротивления проводов.
  3. В разрыв положительной электроцепи надо включить контакты втягивающего реле. Элемент монтируется поближе к аккумулятору, допускается его фиксация на корпусе, чтобы обеспечить компактность оборудования в целом. На этом этапе важно защитить устройство от замыкания положительного и отрицательного контактов батареи. При покупке реле лучше выбрать запчасть с разборным корпусом. При функционировании споттера контакты будут подгорать, их придется периодически чистить. Если шток, которым оснащено реле, нельзя закрепить, то надо продумать ограничительное устройство, которое предотвратит возможность выпадания подвижного компонента. Отрицательный контакт подсоединяется к электроцепи с корпусом устройства. Положительный подается через пусковой переключатель на управляющий элемент.
  4. Переключатель для управления приспособлением фиксируют на рихтующем инструменте, для этого применяется изолирующая прокладка. Значение напряжения на оборудовании составит не более 10-12 вольт, электрическая защита не нужна.
  5. Отрицательный провод фиксируется к зачищенной до металла составляющей поверхности. Для крепления используется медный контакт.

1. Схема для изготовления оборудования из АКБ2. Наглядная схема сборки устройства

Техника безопасности

Какие нюансы в вопросах безопасности надо учитывать при использовании споттера из АКБ:

  1. Повышенные нагрузки приведут к выходу из строя батареи. При прихватывании насадки к металлу по факту случается замыкание. Величина тока, которая проходит через батарею, увеличится до 1500 А. А обычный стартерный аккумулятор рассчитан на работу не более, чем с 600 амперами. Из-за этого пластины устройства могут перегреваться, что приводит к их сульфатации и повреждению. Может закипеть и раствор электролита при прохождении высокого тока. При интенсивном использовании споттера надо делать перерывы, чтобы аккумулятор остыл. Следите за его температурой и контролируйте величину напряжения остаточного заряда.
  2. Споттер желательно оборудовать вольтметром, это позволит производить мониторинг за напряжением при его работе. Если рабочий параметр будет уменьшаться до критического, потребуется подзарядка батареи. Из-за высокой величины тока оснащать споттер предохранительными элементами нецелесообразно.
  3. Если прижигание контактов к рабочей поверхности продолжительное, это испортит металл, в нем можно сделать дырку. При критически высоких температурах возможна вспышка лакокрасочного покрытия. Прихватывание лучше осуществлять короткими сигналами продолжительностью не больше одной секунды.

 Загрузка …

Видео «Простая схема для сборки самодельного споттера»

Канал AKA KASYAN в ролике рассказал об особенностях сборки и показал, как производится изготовление оборудования в домашних условиях.

Источник: https://razvodka.com/instruments/spotter-svoimi-rukami-7711/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector